![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Июльские выбросы нефтепродуктов вновь всколыхнули волну интереса к морскому месторождению «Кравцовское», разрабатываемому «ЛУКойл-Калининградморнефтью».
Интереса не всегда здорового, а порой и скандального: дескать, во всех бедах виноваты нефтяники. Масла в огонь гнева воинствующих экологов подлило и то странное обстоятельство, что, несмотря на приличное время, прошедшее с момента выброса нефтепродуктов на берег, ни их источник, ни даже состав так и не определен.
Дабы развеять слухи и подозрения, руководство компании организовало поездку журналистов на месторождение. Рассекать водные глади довелось на весьма приличной моторной яхте «OLGA», еще год назад принадлежавшей главе «ЛУКойла» Вагиту Алекперову, а сейчас используемой в качестве «рабочей лошадки» на Балтике.
Врать не будем – море на всем протяжении 46-километрового пути от Пионерского до Д-6 было действительно грязным. Но не от нефти. Вся поверхность воды была покрыта грязно-желто-зеленой пленкой то ли тины, то ли водорослей, то ли планктона. Море от жары зацвело, как банальный парковый прудик.
На месте будущей нефтедобычи сейчас возвышается свайная конструкция, оставшаяся с незапамятных советских времен, когда здесь велась нефтеразведка. В 1983-85 годах все пробуренные скважины были затампонированы и в строгом соответствии с ГОСТом надежно залиты цементом. С тех пор и по сей день никакого бурения здесь не производилось.
На самом верху металлических конструкций примостились две рабочие бытовки. После переговоров по радио к нам на яхту спустился загорелый крепкий мужчина в тельняшке. Сергей Шевкун оказался электромехаником санкт-петербургского предприятия «ГТ-Инспект»:
- Наша бригада из 8 человек живет здесь уже три месяца. Мы ведем антикоррозийную защиту платформы. За прошедшие десятилетия она попросту проржавела. Вот эту ржавчину мы и убираем, взамен нанося специальную защитную краску.
На этой платформе разместится жилой модуль. А в 70 метрах от нее будет установлена рабочая буровая платформа. Между ними над водой перекинут переходной мостик.
На вопрос, видели ли рабочие на воде разливы нефтепродуктов, Шевкун ответил:
- Ну как их не заметишь? Пятно пришло со стороны моря. Мы тут рыбу ловим – леску вытаскиваешь, а она вся в мазуте. Именно в мазуте, а не в нефти, потому что вещество было очень жесткое и несмываемое. Лески приходилось выбрасывать.
Во время нашего разговора с другой стороны платформы работало судно «Атлет». С его помощью водолазы на дне устанавливали защитные конструкции, которые понадобятся, когда здесь появится жилой модуль.
Появится он, как и все остальные рабочие модули и бурильная платформа, в сентябре, когда их на специальной барже доставят с лукойловского завода металлоконструкций в поселке Ижев-ское. Само бурение начнется примерно в ноябре, а первая нефть появится лишь в январе. Но работы идут полным ходом уже сейчас.
По пути мы встретили несколько судов и плавучий кран, которые вели прокладку подводного трубопровода. Весь процесс – от рытья траншеи под него до перекачки нефти на береговую базу - настолько продуман в экологическом и технологическом плане, что мысли о возможном загрязнении моря даже не возникает.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: