«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 267 05.08.2003 - 08.08.2003
Визит
Грефизор
Ольга Маркова, Елена Бочарникова

Был или не был министр экономического развития и торговли Герман Греф в Калининграде инкогнито примерно за неделю до протокольной даты?

На итоговой пресс-конференции прежде самого Германа Оскаровича глава администрации области в несколько раздражительной форме опроверг информацию о «тихом» вояже Грефа.

А министр? В конце часового общения с журналистами с большой и хитрой улыбкой он был вынужден присоединиться к губернаторской версии. Однако, по нашим данным, Греф все же уже был здесь этим летом. По слухам, он встречался с Юрием Савенко.

Вообще, весь визит был странноват и типичен одновременно. Видимо, поэтому одни коллеги по СМИ отписались по нему в жанре «приехал - увидел - все решил», а другие постонали: «Опять никакой конкретики». Хотя последняя все-таки была.

Транспорт

Минэкономразвития выступает генеральным подрядчиком важнейших объектов ФЦП. Именно ведомство Грефа выделяет средства, скажем, Минтрансу на реконструкцию аэропорта «Храброво» и строительство морских перегрузочных комплексов в Балтийске. На авиаразвитие в ценах 2001 года по ФЦП должны бы направить из центра 510 млн. рублей.

Их предполагается потратить на реконструкцию аэровокзала, взлетно-посадочной полосы, расширение объектов топливообеспечения и управления воздушным движением. При норме 12 лет светосигнальное оборудование в аэропорту эксплуатируется с 1977 года. Взлетно-посадочная полоса имеет значительные разрушения. Несмотря на это, Минэкономразвития до сих пор не профинансировало ни рубля на разработку проектной документации. Есть объективные причины: не завершена процедура передачи аэропортной земельной собственности от Минобороны в ведение Минтранса.

На грузопассажирский терминал в третьем бассейне Балтийска израсходовано 124 млн. рублей. Для полного окончания работ только на первой очереди уже в следующем году поступит еще 110 млн. Кроме того, на 2004-й запланировано строительство в северной части бассейна причала для организации грузопассажирской линии на Польшу стоимостью под 40 млн. рублей.

В ближайшей перспективе правительственного финансового освоения - строительство автомобильно-железнодорожного паромного терминала, связывающего нас с портами Германии и Усть-Лугой под Санкт-Петербургом. По госгарантии предполагается выбить заем ЕБРР в 30 млн. долларов. Это примерно половина требуемого. Сегодня подконтрольное Минэкономразвития ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» ведет подготовку к конкурсу инвесторов.

ТЭЦ-2

При общей стоимости ТЭЦ-2 в 640 млн. долларов из федерального бюджета за последние два года поступило 500 млн. рублей. Греф, побывав на стройплощадке, остался явно недовольным темпами освоения государственных денег ведомством Анатолия Чубайса. По приезде в столицу министр пообещал провести в РАО «ЕЭС» серьезный разговор об ускорении работ.

Проблема ТЭЦ-2 в другом. Сегодня не существует долгосрочного договора между «Газпромом» и РАО «ЕЭС» на топливообеспечение. Зато есть официальный ответ зампредседателя правления «Газпрома» А. Рязанова, что договор может быть заключен, только если повысят оптовую цену на газ для Калининградской области. При таком раскладе строительство ТЭЦ-2 становится неэффективным. Этого мнения придерживается и Греф.

Скорее всего, развести ситуацию вокруг ТЭЦ-2 сможет только сам «Газпром». Если, конечно, этот строящийся объект со всеми потрохами перейдет из собственности энергетиков в полное владение газовиков. Что почти нереально.

ОЭЗ и все-все-все

До сих пор не найден консенсус между областной и федеральной властью по формуле управления Особой экономической зоной, если таковой режим нам будет сохранен на законодательном уровне. Губернатор вручил Герману Грефу свои предложения к новой редакции закона об ОЭЗ. Состоялись смотрины мини-хозяина администрации зоны Михаила Цикеля. Пока министр весьма обтекаемо пообещал нам «сохранить качество льгот и благоприятный инвестиционный климат». И обронил, что, в принципе, можно ограничиться и поправками в никем не отмененный закон об ОЭЗ 1996 года рождения, хотя по осени возможно и внести новый законопроект в Госдуму. 14 сентября Егоров поедет в Москву, чтобы встретиться с Грефом и обсудить уже скорректированный текст. Москве спешить некуда. Суета на уровне региона.

А незадолго до визита Грефа была инициатива Рогозина. Ее поспешили окрестить радикальной, хотя сама идея – сделать из Калининградской области 8-й федеральный округ – не нова. Уже вбрасывали на осмысление. Рогозинское «ноу-хау», которое он представил сделавшему его своим представителем по проблемам области Путину, пообсуждал экспертный совет при Егорове. Вердикт далек от оригинальности: властный передел это еще один вариант двоевластия. Даже призрака которого команда Егорова боится как огня.

Однако федералов ей унять не удается. Сначала опасность исходила от шефа президентской администрации Александра Волошина, теперь вникнувший в область Дмитрий Рогозин предлагает управленческие перемены.

Во время же визита Грефа всплыло - команда Егорова хочет еще и федеральный закон о статусе региона. Что это такое, толком никто объяснить не может или не хочет. Речь идет о некой компоновке полномочий федеральной и региональной властей. Инициатива снизу от испуга, что обделят сверху?

Коррективы

На сей раз Греф остался доволен внешним обликом областной столицы. Мол, наметилось оживление бизнеса, идет движение на строящихся объектах. Тем самым министр как бы намекнул, что изменил отношение к Калининграду как грязному и неевропейскому городу (читай: к Юрию Савенко. - Прим авт.).

А потому в бюджете 2005 года специально будет предусмотрено с благословения Минэкономразвития финансирование строительства второй эстакады через Преголю. Дадут деньги и на отселение жильцов двух аварийных домов в Калининграде. Хотя и здесь есть свое «под ковром». Как говорят, одним из инициаторов «досрочного» визита Грефа в числе прочих бизнесменов была крупнейшая столичная строительная компания «ДОНстрой». Для того чтобы славно зарекомендовать себя на наших просторах, возвести здесь за свой счет пару домов ей ничего не стоит.




Читайте также в этом выпуске (№ 267):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia