![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Мы живем в период религиозного рынка. Немудрено, что есть желающие всучить недоброкачественный товар. При этом ошибка «потребителя» гораздо опаснее экономического краха.
Так необычно охарактеризовал нынешнюю общественную жизнь известный православный ученый-сектовед, кандидат богословия, руководитель московского информационно-консультативного центра священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин. В нашу область он прибыл по личному приглашению епископа Балтийского Серафима в рамках Дней славянской письменности и культуры и прочитал несколько лекций для молодежи в КГУ, КГТУ, музыкальном колледже и в Советске на злободневнейшую тему «Тоталитарные секты, или десять вопросов навязчивому незнакомцу».
Сегодня в мире насчитывается несколько тысяч религиозных течений. Есть традиционные для целых стран. Секты (от латинского «secare» - «отсекать»), как небольшие организации, ставят своей целью противостоять традиционным религиям в целом - в отличие от богословских ересей. Особенность - культурная закрытость (существует, к примеру, христианская культура, но нет культурных традиций баптистов). Тоталитарные секты еще более суровы: они не допускают никакого разномыслия среди своих членов.
Как показала реакция молодежи (залы были полными), сталкиваться с ними пришлось многим. Так что отбоя от вопросов не было. Именно такую практику выступлений чаще всего и использует Дворкин. И даже явно подготовленные к спорам представители нетрадиционных конфессий, пытавшиеся цепляться за каждое слово, не смогли тягаться эрудицией, опытом, знанием предмета и даже остроумием с известным сектоведом. А чего стоит продемонстрированный контракт одного бедолаги с сектой сайентологии с обещанием работать МИЛЛИАРД лет! Или доказательства использования сектантами психологических и гипнотических методик, способов манипулирования человеческим сознанием – от «бомбардировки любовью» до «дружеского сэндвича». И не ради веры – логически культы сект не выдерживают никакой критики, а ради власти, обогащения и славы.
Почему же люди тогда попадают в секты? Как показывает практика – а в центре Иринея Лионского собраны тысячи документов – «покупаются» не на богословские тонкости, а на теплые слова, душевное участие, несбыточные обещания. Молодежь – в особой группе риска, потому что именно в юном возрасте к обычным стрессам жизни добавляются возрастные, делая человека более внушаемым.
Тоталитарные культы не всегда носят религиозную направленность. По таким же признакам строятся некоторые коммерческие (по принципу финансовых пирамид), медицинские («Нарконон», «Гербалайф»), псевдонаучные (различные курсы по психологии), некоторые другие организации.
«Бобмбардировка любовью» - психологический прием, когда человека только хвалят, причем даже за те качества, о которых собеседники просто не могут знать. В ответ – снижение чувства самоконтроля, критики. «Дружеский сэндвич» - прием, когда новичок в компании обязательно оказывается в окружении ранее незнакомых людей. Что опять-таки снижает уровень критического восприятия действительности.
Отрадно, что Дворкин не призывал к вере. Наоборот, главный совет - сомневаться. Потому как истина не боится проверок. К тому же в нашей стране законодательство в отношении религиозных организаций явно «провисает». Например, в Германии запрещена сайентология и ряд других сект, даже кришнаитов насчитывается менее 200 человек. А в России специалисты насчитывают до 20 тысяч адептов этой явно нетрадиционной для нашей страны «религии», и только раскол в их «оранжевой» организации временно снизил остроту проблемы. В общем, спасаться от сект придется самим. «Это просто, только думайте», - подбодрил Александр Леонидович.
Признаки тоталитарной секты:
Обожествление лидера, регламентация всех аспектов жизни адептов, обман при вербовке, нарушение прав человека, понятный только членам группировки сленг, несколько уровней «успеха».
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: