Дворник № 217 28.01.2003 - 31.01.2003
Потому что это выгодно
Марина Одинцова
Узбекский лохотрон
Валерий Чернецкий
Преступления недели
Соб. Инф.
Храните деньги в сберегательных фондах
Но ставки и сроки введения новых тарифов еще могут измениться
Андрей Мулкахайнен
Депутаты-сыскари
Соб. инф.
Транспортный узел или удавка?
Ольга Маркова
Тарифные преференции на железнодорожные перевозки в калининградском направлении вызвали долгожданный рост грузооборота. Вкупе участники транзитной обработки грузов через наш узел по итогам 2002 года перелопатили почти 10 миллионов тонн. Однако вожделенный приток грузов-кормильцев местной экономики обернулся палкой о двух концах выгод и потерь.
Плюсы, бесспорно, ухватили крупные грузопереработчики. Это порты, портовые терминалы, нефтяники и целлюлозники, мощные железнодорожные операторы и экспедиторы. Даже цент экономии на каждой перевозимой тонне до Калининграда имеет значение.
Однозначно получил свои дивиденды и местный бюджет. А наша «железка» оказалась в тисках. Сверху давит столица в лице руководства МПС, которая, к слову, давно и упорно на правах старшинства забирает практически все заработанное на региональном уровне. А снизу - те, кому грузы адресованы. Они постоянно просят вагоны и цистерны. Их то дают, то не дают. КЖД заняла оборонительную позицию в подаче подвижного состава на отгрузку. Есть распоряжение министра путей сообщения не скапливать в одном железнодорожном районе дефицитные сегодня России вагоны и цистерны. Грузовых емкостей не только катастрофически не хватает, их изношенность оценивается в 60%.
Сто лет любви
Марина Одинцова