«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 210 17.12.2002 - 20.12.2002
Город
Дорогая дорога
Ольга Маркова

С первого января 2003 года транспортный налог, основной источник формирования дорожного фонда, будет начисляться по новой схеме.

Появятся дополнительные каналы для «сенокоса» в ремонтно-дорожную пользу. Начнут раскошеливаться предприятия, добывающие и торгующие нефтепродуктами, главным автотранспортным топливом. Таковы правила игры, принятые Госдумой. В связи с чем областным депутатам предстоит внести изменения и в местный закон более чем двухгодичной давности «О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда».

Использовать дорожные деньги терфонда можно только на содержание дорог общего пользования, находящихся в областной собственности. То есть за границами муниципальных образований. В этом грубейшее законодательное несовершенство, так как большинство магистралей общего пользования проходят непосредственно через территорию городов.

Так, в 1994 году обладминистрация передала Калининграду на содержание все магистральные улицы и инженерные сооружения (мосты и путепроводы) общей протяженностью 45,7 км. Без каких-либо положенных компенсаций. И из года в год город буквально с боем выбивает из области хоть что-то на ремонт и содержание трасс общего пользования. Хотя основные кормильцы дорожного терфонда, владельцы автотранспортных средств, всегда жили именно в региональной столице.

На 2003 год городу предложили удовлетворить общие дорожные нужды откровенным мизером. Согласно «Методике межбюджетного регулирования и определения объемов финансовой помощи бюджетам муниципальных образований из областного бюджета» Калининграду выделяется жалкий минимум на текущие расходы по статье «Благоустройство территорий», не превышающий уровень 2002 года.

Адреса ремонта

По заявлению заместителя начальника отдела по эксплуатации и ремонту дорог дорожно-транспортного управления мэрии Калининграда Анатолия Куницкого, практически все трассы города находятся в плачевном аварийном состоянии и требуют срочного безотлагательного ремонта.

Необходимо капитально реконструировать магистрали общего пользования. Левую сторону Московского проспекта, правую сторону по движению от центра Советского проспекта, весь проспект Победы. Правую сторону от центра до эстакадного моста на Ленинском проспекте, улицу Гагарина от Литовского вала до поселка Васильково. Это все в первую очередь. Наконец-то надо приступить к строительству северного транспортного выхода на Большую окружную со стороны ул. Горького. Начать полномасштабную реконструкцию с расширением дорожного полотна и ликвидацией трамвайного полотна по улице Невского, ведущей в аэропорт.

Еще городу предстоит к празднованию в 2005 году юбилея Калининграда-Кёнигсберга завершить строительство второй эстакады от ул. 9 Апреля до ул. Октябрьской. Вроде бы как деньги (около 1 миллиарда рублей) на этот объект дает правительство в рамках Федеральной целевой программы. Вот-вот пойдет первый транш на предварительное техобследование и новую проектную документацию. Однозначно придется раскошеливаться и городскому бюджету.

Целевые деньги

Город, исходя не только из личных интересов, сделал общеполезное предложение. Принять областной думе закон «О целевом бюджетном фонде Калининградской области ремонта муниципальных дорог и подземных сооружений». Инициатива исполнительной власти была поддержана законодательной на внеочередном заседании городского Совета. Документы направлены депутатам облдумы на согласование. Нормативно-правовой отдел горсовета не усмотрел в проекте закона каких-либо противоречий действующему бюджетному законодательству. Положительное заключение сделала и Раиса Заремба, начальник комитета по финансам и контролю мэрии Калининграда.

Сколько просит Калининград для всех 22 муниципалитетов края? 1,5% налога на прибыль, поступающего в областную казну с компенсацией выпадающих доходов бюджета субъекта РФ. Это 112,7 млн. рублей. Всего в проекте регионального бюджета-2003 налог на прибыль планируется в сумме 1 200 млн. рублей.




Читайте также в этом выпуске (№ 210):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia