![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Многим из нас случалось наблюдать такую картину: посетителей некоторых ресторанов обслуживают официантки, кокетливый наряд которых напоминает одеяние то ли альпийских пастушек, то ли принарядившихся поселянок.
Этим как бы отдается дань древней истории нашего края. Между тем истинный облик прусских красавиц был несколько иным.
Римский следВ родовых коллективах западных балтов представительницы прекрасной половины человечества играли значимую роль. Матриархат сохранялся в юго-восточной Балтии до первых веков нашей эры. Основной деятельностью женщин Самбии были домашнее хозяйство и родовая усадьба. Женскими руками изготавливались даже погребальные урны.
Мужчины высоко ценили своих домоправительниц и щедро одаривали их всем, чем могли. В частности, всевозможными воинственными атрибутами. Более того, они были самыми изысканными украшениями щеголих Самбии. Пользовался спросом и «импорт»: им являлись римские награды, добытые в боях. Престижными у дам считались массивные воинские пояса – вот, оказывается, откуда «растут ноги» современной моды.
Бытовали и украшения, приобретенные путем самого что ни на есть натурального бартера. Вплоть до начала V века римские «побрякушки», обмененные на янтарь, исправно поступали в Самбию.
Платья прусских женщин, напоминавшие античные туники, обильно дополнялись янтарными бусами, бронзовыми, золотыми или серебряными браслетами.
Сами платья представляли собой просторное холщевое одеяние длиной по щиколотку с короткими рукавами и довольно широким вырезом вокруг шеи и узкими рукавами. Частенько одевалось несколько таких платьев одно на другое – опять-таки весьма популярный и по сей день “многослойный” вариант. Верхнее платье, подбитое мехом и снабженное широкими проймами, под которое можно было одеть сколько угодно более легких нарядов, являлось своеобразной вариацией дубленки.
Хит – рубашкаВ средневековье, судя по дошедшим до нас изображениям нарядов, женщины, как и мужчины, носили одежду, которая в зависимости от назначения соответствовала либо кафтану, либо нынешним рубашкам. Женщины обычно поверх этой одежды, подобно своим языческим предшественницам, носили и другую, основную, а со второй половины ХII века – и третью одежду. Дома же нередко ограничивались лишь рубашкой с длинными и узкими рукавами, закрывающей все тело от шеи до пальцев ног. Она изготавливалась из простого холста, а иногда из более ценной ткани (преимущественно шелка), окрашенной в разные цвета и отделанной вышивкой. Служанки шили себе рубашки из грубых шерстяных тканей.
Одежда, которая надевалась на рубашку и подчас ее заменяла, около середины ХII века приняла форму плотно облегающего верхнюю часть тела длинного платья со шлейфом и рукавами, постепенно расширявшимися от плеч вниз - как птичьи крылья. К концу века этот фасон достиг расцвета.
Чтобы платье еще плотнее прилегало к телу, вдоль обоих боков оставляли разрезы для шнуровки (вспомните «последний писк» лета-2002). В ход пошли ценные ткани, а рукава стали делаться на меховой подкладке или хотя бы оторачиваться мехом.
Не правда ли, возникает четкая ассоциация с сегодняшними модными тенденциями? Выходит, стремясь быть модными, мы возвращаемся к истокам.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: