![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Ковры утепляют холодные, смягчают твердые и изолируют гулкие полы, являясь при этом одним из самых изысканных и красивых элементов интерьера.
Ковроткачество с давних времен - высокое искусство и прибыльная отрасль промышленности. Дорогие ковры отличаются тем, что по мере износа они не только не теряют, но даже увеличивают свою ценность.
Ковер ручной работы – роскошь, за которую придется заплатить немалые деньги. И это неудивительно, учитывая, сколько времени и труда требуется для его создания. Такие ковры изготавливают из чистой шерсти, основой служит хлопковое плетение. Причем рисунок на этих коврах может быть не только традиционным (восточным, индийским), но и вполне современным, абстрактным. Ценятся не только ковры из стран Востока, Индии или Пакистана, но и изделия известных европейских фирм (например, «Morris», «Wotson»).
Ковры ручной работы, несмотря на высокую цену, уступают по прочности своим фабричным собратьям. Первые покупают не для интенсивного использования, а для души, как коллекционную вещь, которой нужно любоваться, а не стелить в прихожей или детской. Но старые ковры дороги, уход за ними сложен, а их рисунок не всегда гармонирует с современными интерьерами. Из этих соображений мы часто выбираем новые ковры, сотканные в стиле старых.
Плоские среднеазиатские и ближневосточные ковры из шерсти отличаются живостью и даже буйством красок. В давние времена женщины ткали их для своего дома, теперь они производятся серийно и годятся как для пола, так и для стен. Нынешние узоры этих ковров хорошо сочетаются с нашими интерьерами. В среднеазиатских коврах ощущается влияние китайских мотивов. Почти все они выдержаны в красной гамме.
Классический индийский ковер дхурри – хлопчатобумажный. Индийскими дхурри украшены самые блистательные дворцы Индии, Пакистана и столицы былой Британской империи. Сейчас их производят разных размеров и цветов. Унификация узоров привела к тому, что теперь дхурри похожи на современные кашмирские ковры.
Традиция узелковых персидских ковров сохранялась и передавалась из поколения в поколение. Роскошные персидские ковры экспортировались в Европу с незапамятных времен вместе со специями, дорогими тканями, предметами искусства и благовониями – всем тем, что так высоко ценилось в Европе.
В Советский Союз в предвоенные и военные годы попало немало иранских ковров, которые теперь пользуются спросом у ценителей за их необыкновенно утонченную расцветку и стильный насыщенный узор. Персидские и турецкие крестьянки тоже ткали себе ковры, но прочнее, более яркой расцветки, крупного и всегда геометрического узора. Теперь налажено крупномасштабное производство турецких и курд-ских ковров с использованием традиционных мотивов, хотя в них нет той изысканности колорита, которая присуща любым произведениям народного искусства.
Отличительная черта ковров ручной работы – «неправильность» ткачества и неодинаковость выполнения краев.
СоветыЕсли вам достался в наследство красивый персидский ковер, подчеркните его обоями с персидскими мотивами. Нельзя добавлять новые цвета к уже и без того разноцветному полу.
На пестрых плитке и ковровом покрытии ковер должен быть однотонным. Светлый или белый ковер хорошо смотрится на однотонном блестящем полу, например на паркете темных тонов. На более светлом полу будет неплохо выглядеть ковер поярче.
Если тон ковра совпадает с тоном пола, получается строгое цветовое единство. Чтобы немного разнообразить эту монотонность, предусмотрите более яркие цветовые пятна в нижней части пространства – диванные подушки, накидки на кресла, низкий столик, цветом, контрастирующим с полом.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: