![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
На начало 2002 года в Калининграде было официально зарегистрировано в ГИБДД 141 тысяча машин. Однозначно сегодня эта цифра заметно больше.
По предварительным данным последней переписи населения, получается, что практически каждый третий житель областной столицы, включая грудных детей, инвалидов, стариков и бомжей, ездит по улицам города на собственных четырех колесах. Если бы так было на самом деле, сегодняшняя «пробковая» ситуация в движении автотранспорта казалась бы верхом скоростного перемещения по дорогам. Так где же на самом деле сосредоточена вся эта многотысячная металлическая автоорда?
Ничто не вечно под луной. Стареющие машины гниют под открытым небом во дворах микрорайонов или засоряют окружающую среду на самообразующихся автомобильных свалках в районе Большой Окружной магистрали. Их, свалок, уже не менее десятка. По большому счету Калининград стоит на грани техногенной экологической катастрофы. Потому что положенной утилизацией автотранспортных средств никто до сего дня не занимался да и не занимается.
Проблема накалилась, и власти зашевелились. Депутаты городского Совета в первом чтении обсудили принимаемые «Правила по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, и отходов по их эксплуатации».
Аккумуляторная гадостьПо мнению экологов, самое опасное в машине - ее «внутренности». Наибольшую угрозу представляет свинец, находящийся в пластидах аккумуляторов. В нем же, кроме того, есть целый «букет» вреднейших кислот, солей. В коробке передач ставшего недееспособным автомобиля остается много старых нефтепродуктов. В двигателе - масла и технические жидкости. Исчерпавшие свой срок эксплуатации фильтры и шины, разлагаясь, выделяют в окружающую среду вреднейшие для здоровья человека окислы и химические соединения.
По уму всю эту дрянь надо из бывших «железных коней» вычленять и специальным высокотехнологическим способом вовремя утилизировать. Иначе оставленное безхозным автохламье под открытым калининградским небом будет, точнее, уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью горожан.
Ответственная безответственностьПо федеральному закону о частной собственности никакой местный гаишник, никакой милиционер не вправе изъять старое авто, даже если оно внешне напоминает груду металлического мусора. Такие машины находятся под охранной грамотой неприкосновенности. Введение контрольных мер, позволяющих в принудительном порядке хранение или утилизацию, тут же опротестует прокурор.
Разработка и внедрение строго на местном уровне системы штрафов, как, например, на Западе, невозможно. Их утверждение также является исключительным правом федерального центра. А там пока, видимо, не до того. Машинный «секонд хэнд» является проблемой, пожалуй, только для Калининграда. В силу его уникального приграничного положения.
И что остается делать калининградцам? Ждать, когда аккумуляторный свинец вместе с талой водой попадет в местный питьевой водопровод?
Городские власти предложили разработать совместно с ГИБДД систему мер по выявлению владельцев брошенных авто. Затем нарушителям экологической безопасности настоятельно предложат по сходной цене сбагрить машину на переработку. Какую-никакую пользу от переработки машинного вторсырья все же получить можно.
На разборку!Начальник экологического отдела мэрии Калининграда Александр Есипенко со ссылкой на преждевременность не выдал адрес организуемого в пределах границ города предприятия по автоутилизации. Но, видимо, в следующем году безотходная авторазборка уже будет функционировать в Калининграде.
Это дорогой проект. Только на бизнес-план, документальные согласования и утверждения уйдет не менее 20 тысяч долларов. Еще 100 тысяч долларов надо найти на запуск вторичного производства. Большая часть средств должна быть инвестирована под гарантии города.
Строительство отвечающего современным требованиям перерабатывающего завода подобного типа приличной мощности и с полным производственным циклом тянет не менее чем на 50 миллионов долларов. А вот сдача старой машины на его конвейер стоит для владельца не так уж много. От 300 до 500 долларов максимум. Однако на Западе такие заводы не субсидируются государством, а даже приносят прибыль. Прежде всего зарабатывают на производстве продуктов переработки из металлов, стекла и пластмасс.
Из нескольких десятков местных авторазборок более половины криминальные. Там - свой уровень получения прибыли на запчастях и деталях. Так сказать, бизнес-утилизация. И там еще следует навести порядок.
В общем, надо искать деньги на завод. Если процесс не сдвинется с мертвой точки в ближайшие годы, ситуация выйдет из-под контроля. Калининград поменяет ориентацию с автомобильной мекки на автомобильную свалку.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: