«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 195 22.10.2002 - 29.10.2002
Газ или бензин?
Автодвор’ъ
Виктор Рулёв

Целесообразность оборудования легковых автомобилей газовой топливной системой (ГТС) продолжает вызывать споры в среде автомобилистов.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на бензовоздушной смеси способен работать и на газовоздушной. Чем проще устроена система питания бензином, тем менее сложное оборудование необходимо для питания газом.

Однако современные автомобили с системой питания, управляемой бортовым компьютером, системой самодиагностики неисправностей, с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом требуют индивидуального подхода при установке газовой системы и согласования работы этих систем.

Целесообразность установки ГТС зависит от многих факторов: класса и возраста автомобиля, интенсивности его эксплуатации и материальных возможностей хозяина. Расходы на ГТС, установленную на автомобиль, интенсивно эксплуатируемый в городе круглый год, имеющий большую мощность и значительное потребление дорогостоящего бензина, окупятся достаточно быстро.

И напротив, окупаемость ГТС на малолитражках с годовым пробегом 5-10 тыс. км, эксплуатируемых только летом в режиме город - дача, может затянуться. Незначительная потеря мощности двигателя автомобиля при работе на газе практически не ощущается при условии правильно подобранной, установленной и настроенной ГТС.

Расход газа на 10-15% больше, чем бензина, но газ в 1,5-2 раза дешевле. При таком соотношении цен выгода в пользу газа очевидна.

Любой из этих режимов водитель выбирает в зависимости от ситуации, желания, условий эксплуатации автомобиля, экономических соображений и при отказе бензиновой (штатной) или газовой (дополнительной) системы питания.

Автомобиль, имеющий две системы питания, в итоге более надежен и имеет вдвое больший «запас хода», то есть пробег без заправки. В случае отказа элементов системы питания инжекторных двигателей (электробензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, электронный блок управления впрыском), но при исправной системе зажигания автомобиль с ГТС способен продолжить движение.

Это особенно актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, имеющих ограничения по буксировке при неработающем двигателе.

Режимы работы двигателя автомобиля, дооборудованного ГТС

Режим «бензин» . Двигатель запускается на бензине и работает на нем, независимо от наличия или отсутствия газового топлива в баллоне.

Режим «бензин - газ - бензин» . Запуск двигателя осуществляется на бензине. После прогрева двигатель переключается на газ (карбюраторный - вручную, инжекторный - автоматически) и работает на нем до полной остановки. Переход на газовое топливо может осуществляться как на месте, так и во время движения автомобиля. Очередной запуск автомобиля с инжекторным двигателем всегда происходит автоматически на бензине и не требует от водителя никаких дополнительных действий. Для запуска на бензине автомобиля с карбюраторным двигателем необходимо предварительно перевести переключатель режима работы из положения «газ» в положение «бензин». Работающий на газе двигатель любой конструкции переводится на бензин по желанию водителя вручную.

Режим «газ» . Пуск двигателя, прогрев и начало движения осуществляются на газе. Для карбюраторных двигателей такой режим используется при температуре воздуха не менее 00С или при отказе бензиновой системы питания. На инжекторных - только при отказе штатной (бензиновой) системы питания (включается принудительно вручную).

Инфо

Первые номерные знаки были введены парижской полицией в 1893 году. В Великобритании они появились в 1903 году.

А самый первый номерной знак А1 был выдан 2-му графу Расселу для его автомобиля «Hanup» мощностью 12 л/с. Этот номерной знак был продан в августе 1959 года за 2,5 тысячи ф.ст., а вырученные деньги пошли на благотворительные нужды.

Номерной знак 8 продан на благотворительном аукционе в Гонконге за 5 млн. гонгонгских долларов 13 февраля 1988 года текстильному фабриканту Ло Тингпонгу. Стоил он так дорого потому, что число 8 считается счастливым.

*****

Многие гоночные шоссейные автомобили с глушителями получили разрешение на езду по шоссе, однако эти модели не производятся для широкой продажи. Производители очень дорогих скоростных автомобилей по понятным причинам ограничивают испытания на скорость до обусловленных оборотов.

*****

Перри Уэйкинс и Данни Кертис из Айлсбери, Великобритания, построили автомобиль «Хилман-имп», назвав его «Впечатляющий». Он имеет высоту 67 см - от полотна дороги до самой высокой точки его складной крыши.

*****

Самым дорогим советским автомобилем является ЗИС-115 специальной модификации, принадлежавший Сталину. В конце 1990 г. на аукционе, организованном австрийской фирмой «Шерц» в Вене, его купил японский миллионер, пожелавший остаться неизвестным. Тайной осталась и точная сумма покупки. По данным фирмы, она составляет 1,5-2 миллиона долларов.




Читайте также в этом выпуске (№ 195):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia