![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
В самый благоприятный для дорожного ремонта летний сезон и в непривычную для местного климата жару дорожники Калининграда штурмуют магистрали и дворовые проезды.
Транспортный город буквально раскопан-перекопан, и тысячи дорожных метров, кажется, регулярно кто-то в оранжевых спецовках закатывает в асфальт. Владельцы автомобилей без конца костерят на чем свет стоит ремонтников. Мол, в прошлом году заделали яму на дороге, а в этом она снова появилась. И вообще, целесообразно ли организована работа и тратятся огромные бюджетные деньги?
ОбследованиеНемецкая фирма "Проциф" в рамках проекта ЕКАТ еще несколько лет назад подготовила для Калининграда подробнейшее обследование транспортных потоков и состояния дорог. Совершенно бесплатно иностранцы сделали и свои предложения по дорожному ремонту и реконструкции. Причем с учетом подоспевших к тому времени основных положений нового Генплана развития Калининграда до 2010 года.
Всего в областном цент-ре 85 мостов и 850 улиц общей площадью 4,5 миллиона квадратных метра. Срочно отремонтировать - такой диагноз поставили 677 тысячам квадратных метров. Чтобы гармонично подлатать весь этот дорожный раздрай, Калининграду надо минимум десять лет. И на это каждый год при наличии современной дорожной техники и квалифицированных дорожников где-то изыскивать 3,3 миллиона долларов. Только на ремонт мостов надо добыть 50 миллионов долларов.
В феврале 2000 года в мэрию на должность начальника управления дорожно-транспортного управления пришел Павел Саркисов и сразу проинформировал Юрия Савенко: программу требуется реализовывать незамедлительно. Иначе город остановится.
ПриоритетыНередко слышны нарекания в адрес городских дорожных управленцев. В том числе со стороны их коллег из администрации области. Якобы они ведут работы, не руководствуясь принципами разумной целесообразности. Это не так.
Приоритеты графика работ определены по следующим направлениям. В первую голову процесс пошел на главных магистралях, по которым передвигается общественный транспорт. Ежедневно он перевозит 400 тысяч горожан. Для того чтобы это было относительно быстро и совершенно безопасно, в прошлом и в этом году уже капитально отремонтированы магистрали Ленинского проспекта и проспекта Мира, улицы Дзержинского и Суворова (эти при поддержке областных дорожников) и трасса в поселок Космодемьянского.
Во вторую очередь дорожное управление мэрии направляет технику и асфальтировщиков по заявкам районных администраций. Например, в Балтрайоне так реконструировали улицу Павлика Морозова.
И, наконец, удовлетворяя тезис "Надо быть ближе к народу", латают дыры на проездах во дворах.
БракГлавный дорожник города Павел Саркисов признал, что брак в работе есть, но лишь при ямочном ремонте. Как с ним бороться? Асфальтовый брак делают подрядчики, должным образом не проследив соблюдение всей технологии производства и укладки. Контролера у каждого укладчика не поставишь.
Однако за свои недочеты сами подрядчики и расплачиваются. В течение двух лет за собственный счет устраняют недоделки. Да и сверхпрофессиональные областные дорожники не- безгрешны. Не прошло и пяти положенных гарантийных лет после ремонта эстакадного моста, как по нему "поплыл" в разные стороны асфальт и поползли межплиточные швы.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: