«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 179 02.07.2002 - 09.07.2002
Электрическое сердце автомобиля
Электрическое сердце автомобиля
Виктор Рулёв

В среде автомобилистов бытует убеждение, что главный признак, по которому следует классифицировать аккумуляторы, - это их размер. Но если мы вспомним, что эти размеры стандартизованы, то вынуждены будем признать, что данный критерий при выборе нового аккумулятора является практически бесполезным. С технической же точки зрения наиболее существенными являются три следующих показателя.

Классификация аккумуляторов

Во-первых, это емкость, выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-часов означает, что АКБ может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).Во-вторых, пусковая мощность. А именно - величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность АКБ запускать холодный двигатель. И, в-третьих, - резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор). Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит. Простаивание автомобиля зимой в "пробках" - настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше энергии, чем производит генератор. Подсчитано, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Казалось бы, следует просто убрать аккумулятор подальше от двигателя, но это ведет к дополнительным расходам. Придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет "съедать" часть энергии, что потребует увеличить мощность АКБ. К тому же этот "ящик с кислотой" окажется тогда близко к пассажирскому отсеку, что небезопасно.

Отчего они выходят из строя?

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования - например, сигнализации и телефона. Эти устройства особенно любят преподносить сюрпризы во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно же, изнашивается и в конце концов выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается "веселая жизнь". Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени жизнь АКБ зависит от режима эксплуатации. Однако, если ваша АКБ вдруг начала барахлить, не спешите ее выбрасывать - может оказаться, что считающийся неисправным аккумулятор просто-напросто разряжен. Такой "простой" диагноз выгоден только не очень щепетильным продавцам. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше АКБ остается незаряженной, тем проблематичнее будет восстановление.

Аккумулятор требует ухода

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует техобслуживания. Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег. Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его прикончат. Так что немного знания и внимания - и электрическое сердце вашего стального коня будет служить безотказно.




Читайте также в этом выпуске (№ 179):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia