![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Прессу не только читают, но и изучают. И насколько успешно и востребовано СМИ, можно судить, в том числе, по социологическим опросам.
Центр социальных и маркетинговых исследований (ЦСМИ) "Идеальная точка" 29-31 марта интересовался мнением о местных СМИ у 400 калининградцев от 17 до 65 лет. А месяцем раньше Калининградский социологический центр (КСЦ) в течение недели изучал пристрастия 617 семей, проживающих в нашей области. В первом случае людей опрашивали на улице, во втором использовали дневниковое исследование.
Нам показалось интересным познакомить читателей "Дворника" и с теми, и с другими результатами.
Нас знают всеПо данным ЦСМИ, нет у нас такого издания, которое никто не читает. А вот насколько регулярно?
Однозначным лидером является "Дворник". 44% опрошенных читали почти каждый его номер. Следом идут "КП-Толстушка" (29%) и "Калининградская правда" (22%).
И дело не только в том, что одни газеты кидают в почтовый ящик, а другие приходится покупать. К примеру, доставляемая на дом "Калининградская вечерка" получила всего на 1% больше постоянных читателей, чем платные ежедневная "Комсомолка" и "АиФ-Калининград" - 10% против 9%.
Совет от читателяКСЦ также выяснил отношение калининградцев к различным темам, поднимаемым в наших средствах массовой информации.
Оказалось, что наиболее востребованы криминал, происшествия и скандалы (51%). Но и их перебивает тяга людей к неожиданной информации, юмору и кроссвордам (64%). Для 46% любимое - советы, полезные для домашнего хозяйства. Материалы о здоровье, новости из России и информацию о событиях в мире предпочитают 43%.
А вот местные политические новости хотят досконально знать только 39%. Раньше политизированных было больше - видимо, сказывается "качество" местной политики.
Но что особенно приятно: на рейтинге "Дворника" перемены во вкусах не сказываются. Мы по-прежнему самая читаемая в Калининграде газета.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ГАЗЕТЫОпрос ЦСМИ
•"Калининградская правда" - 28% (из них бизнесменов - 19%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 27%)
•"Комсомолка" - 10% (из них бизнесменов - 20%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 15%)
•"Каскад" - 9% (из них бизнесменов - 6%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 12%)
Опрос КСЦ
"Калининградская правда" - 19,7%
"Комсомолка" - 15,1%
"Каскад" - 3,1%
"Страж Балтики" - 1,9%
"Янтарный край" - 1,2%
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫОпрос ЦСМИ
•"КП-Толстушка" - 44%
(из них бизнесменов - 41%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 56%)
•"Страна Калининград" - 21%
(из них бизнесменов - 25%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 17%)
•"Новые колеса" - 18%
(из них бизнесменов - 44%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 15%)
•"АиФ-Калининград" - 13%
(из них бизнесменов - 13%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 12%)
•"Янтарный караван" - 13%
(из них бизнесменов - 13%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 12%)
•"МК в Калининграде" - 11%
(из них бизнесменов - 9%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 15%)
•"Авторынок" - 10%
(из них бизнесменов - 31%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 13%)
•"Колеса" - 7%
(из них бизнесменов - 6%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 8%)
Опрос КСЦ
"КП-Толстушка" - 21,9%
"Страна Калининград" - 9,7%
"Калининградская антенна" - 8,5%
"Из рук в руки" - 7,3%
"АиФ-Калининград" - 7,1%
"Новые колеса" - 6,9%
"Янтарный караван" - 6,3%
"МК в Калининграде" - 4,8%
"Колеса" - 2,6%
"Авторынок" - 1,5%
БЕСПЛАТНЫЕ ГАЗЕТЫОпрос ЦСМИ
•"Дворник" - 56% (из них бизнесменов - 56%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 44%)
•"Ва-Банк" - 32% (из них бизнесменов - 34%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 27%)
•"Реклама" - 20% (из них бизнесменов - 22%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 17%)
•"Калининградская вечерка" - 15% (из них бизнесменов - 6%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 10%)
•"Мой город" - 11% (из них бизнесменов - 13%, людей с совокупным доходом свыше 10000 руб. - 4%)
Опрос КСЦ
"Дворник" - 25,4%
"Ва-Банк" - 18,5%
"Мой город" - 13,1%
"Реклама" - 12,4%
"Калининградская вечерка" - 11,6%
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: