«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 171 08.05.2002 - 14.05.2002
Письма
"Неподкупная" граница
Марина Одинцова, Александра Орлова

"Очереди на границах в буквальном смысле смертельно опасны. Многочасовые, а порой многодневные ожидания доводят людей не просто до нервного срыва. Совсем недавно на багратионовском переходе умер мужчина. Инфаркт. В тот же день у другого случился инсульт. Он остался жив, но его парализовало. Не известно, когда он поправится и поправится ли вообще. Конечно, свою роль сыграла и жара, но не природа виновата в безобразиях, которые творятся на границе.

Юрий Коровин, Калининград"

Всего в Калининградской области проходит 650 км государственной границы России. Здесь расположено 24 пункта пропуска. Ежегодно границу пересекают свыше 7 млн. человек и более 2 млн. транспортных средств. Наверное, поэтому приграничные проблемы знакомы каждому калинин- градцу.

Буквально на следующий день после того, как читатель рассказал о своих наблюдениях, наш сотрудник по личным делам ездил в Польшу, решив воспользоваться услугами того же перехода в Багратионовске. Расспросив погранцов и таможню, он ничего конкретного узнать не смог: все открещивались от этой ситуации. Никаких официальных сводок пресс-службы в СМИ не рассылали, все-таки праздники. Но и без официального подтверждения рассказа читателя в ту ночь на погранпереходе произошло много "интересного". Помимо предложений "лесных братьев" купить очередь за "недорого" был и несчастный случай: двое ошалевших от ожидания водителей подрались из-за очереди, один другому проткнул щеку отверткой. И никуда никто не обращался: дерущихся расцепили, рану сами кое-как обеззаразили и снова встали в очередь.

Вообще, тема покупки границы настолько не нова, что и писать об этом как-то даже неинтересно. Все ожидающие своего "окна" делятся на две категории: тех, кто честно ожидает по несколько часов-суток, принципиально не оплачивает или просто не знает у кого и как "купить границу", и тех, кто давно знает и таксу и распорядок работы "берущих" и "неберущих" смен и не очень-то дорожит 20-50 баксами. Есть счастливчики, имеющие знакомства в УФПС: они заранее "заказывают" границу - оформляют спецпропуск. Там уже расчеты ведутся не с рядовыми погранцами. Так что оцените новый слоган, похожий на табличку в зоопарке, - "Оплата услуг пограничного контроля запрещена!", который появился на каждом переходе.

Говорят, столпотворение на границе произошло после отмены постановления ГТК России, устанавливающего "растаможку" автомобилей по месту прописки владельца. После отмены через калининградскую границу валом кинулись иногородние перегонщики, в основном москвичи. Разница в стоимости автомобиля в Калининграде и в Москве существенная. Если калининградский перегонщик на одной машине зарабатывает долларов 500, то при продаже ее в Москву его навар увеличивается до 2-3 тыс. долларов. Не секрет, что для успешного и быстрого прохождения автомобиля через границу хорошо бы заплатить денежку. До отмены постановления ГТК ставка составляла 20-30 долларов. Калининградцам это было вполне по карману, и никто и не думал роптать. Ужасы для перегонщиков начались, когда толпа москвичей, одуревших от шальных "перегонных" денег, стала отваливать по 100-200 долларов за машину. Наши себе этого позволить не могут, поэтому и торчат неделями в очередях.

Пытались вызывать польскую полицию. Она, даже если приезжает и переписывает очередь, не может проследить за действиями следующей смены пограничников. Та устанавливает свои порядки. Средняя пропускная способность погранперехода - 45-50 машин за смену (12 часов). Вот и посчитайте, сколько составит прибыль пограничников, если в эту же смену из официальной очереди границу пересекает только 12-15 машин.

Есть мнение, что иногда быстрее объехать несколько погранпереходов, тогда на одном прорвешься без очереди. Предугадать ситуацию сложно, даже слушая сводки по местным радиоканалам о количестве машин на границе. Так что "рецептов" много. Но подобные "медикаменты" не лечат болезнь границы, а лишь ненадолго ее притупляют. Что же касается законного урегулирования проблемы... У таможенников, например, более 30 тысяч законов, приказов, распоряжений, порой противоречащих друг другу. А это на руку только "мафиям" любых мастей.




Читайте также в этом выпуске (№ 171):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia