![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
В советские времена особой популярностью среди населения ролики не пользовались. Эстетичные модели (с ботинком, как на фигурных коньках) почти невозможно было достать. Правда, время от времени на прилавки выбрасывали неких уродцев. Езда на них не отличалась быстротой, зато сопровождалась безумным грохотом от соприкосновении пластмассовых колесиков с тротуарным покрытием.
Зато сегодня ролики явно в фаворе. Во всяком случае, позволить себе с их помощью разнообразить досуг могут практически все.
Роллерский боекомплектПервой покупкой для решившего постичь азы роликового мастерства должны быть не сами коньки, а наколенники, налокотники и наладонники. Контакт с твердой поверхностью чреват достаточно неприятными последствиями, так что выступающие части тела необходимо по возможности обезопасить. Хорошо, если удастся раздобыть специальный пластмассовый шлем. Полный комплект защиты обойдется рублей в тысячу.
Ролики можно найти в любом магазине спорттоваров. Там вам предложат коньки тайваньского производства от 500 руб. с хвостиком (совсем плохонькие) до 3000. Дешевые могут создать превратное представление о роликах вообще. Начинать лучше со среднего варианта (1500 руб.). Ролики за такую цену, как правило, имеют мягкие резиновые колеса и гарантируют приличную скорость. К недостаткам можно отнести не очень качественные крепления и ненадежную основу башмаков.
Современные ролики бывают двух типов: агрессивные и скоростные. Последние подешевле и менее надежны в эксплуатации, однако для быстрого разгона по ровной поверхности годятся. Агрессивные рассчитаны скорее на профи, которые больше озабочены качественным прыжком или поворотом. Такие модели продаются уже в специализированных магазинах и стоят от 3000 рублей и выше.
Правила для "чайников"Теперь определимся с нюансами "правильного" катания. Их не так уж много. Во-первых, никогда не надевайте ролики без защиты. Во-вторых, регулярно проверяйте тормоза: если они истерлись или находятся в неисправности, кататься не стоит. В-третьих, раз в два года обязательно для роликовых коньков устраивайте т.н. техосмотр (например, те же колеса с внешней стороны снашиваются быстрее, поэтому их надо время от времени разворачивать на 180 градусов).
И еще: ролики боятся воды. Даже самые фирменные и дорогие не застрахованы от поломки после их контакта с Н2О. Вода, попадая в подшипники, вымывает смазку, в результате коньки через короткое время приходят в полнейшую негодность.
Зоны катанияУвы, Калининград для поездок на роликах явно не приспособлен. Это вам не Питер, где молодежь свободно катается прямо по Дворцовой площади. У нас самый лучший асфальт у кинотеатра "Россия". Самый ровненький - Ленинский проспект. Любители спусков и подъемов отмечают Нижнее озеро. Вот, пожалуй, и все. Никаких специальных площадок нет.
Несмотря на то, что с каждым годом роллеров становится все больше, ни в каком пункте правил дорожного движения их перемещение по улицам не оговаривается. Получается, что человек на роликовых коньках приравнивается к пешеходу. Единственное, чего обладателю роликов нельзя, - демонстрировать свое мастерство на проезжей части. Причина такого невнимания к роллерам не совсем понятна. Развивая приличную скорость, они все же представляют определенную угрозу для пешего люда.
По заверениям ГИБДД, за последнее время никаких ДТП, связанных с роликами, в Калининграде не зарегистрировано. Сами "конькобежцы" нет-нет да и расскажут что-нибудь из своей боевой практики. Одного ночью сбила "легковушка", когда он на скорости съезжал с эстакадного моста, другого шутки ради слегка поддел веселый водила. Слава богу, обошлось без членовредительства, но все-таки...
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: