«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 170 30.04.2002 - 08.05.2002
Д-6 как он есть
Д-6 как он есть
Елена Бочарникова

Такого у нас в области еще не было. Впервые коммерческий проект выносится на обсуждение общественности. "Пионером" стало ООО "ЛУКойл-Калининградморнефть", намеренное приступить к воплощению проекта по освоению нефтяного месторождения "Кравцовское" (Д-6).

Проекта, который может стать еще одной визитной карточкой региона, но к которому действительно немало вопросов. Потому что нефть планируется добывать со дна Балтийского моря в 45 км от берега и в 22 км от Куршской косы. На часть вопросов мы получили ответы непосредственно в "ЛУКойл-Калининградморнефти".

В свое время на месторождение "Кравцовское" претендовала Литва. Чем закончился спор?

Месторождение находится в экономической зоне Российской Федерации, поэтому претензии Литвы не обоснованы. Правовая сторона вопроса урегулирована. Лицензию на разработку Д-6 получил "ЛУКойл". Правда, из-за того, что месторождение находится на континентальном шельфе, на него не распространяются льготы ОЭЗ.

Как именно будет добываться "морская" нефть?

Для освоения Д-6 "ЛУКойлом" была выбрана наиболее безопасная с экологической точки зрения технология. Нефть находится на глубине 2300 метров. В точке добычи устанавливается ледостойкая стационарная платформа, которая крепится на дне при помощи свай. Изымается всего 80 кв.м морского дна. На платформе расположены жилой модуль и технико-энергетический блок с оборудованием для добычи. Из скважины нефть (точнее это смесь из недр - нефть, вода и газ) поступает в проложенный по дну трубопровод. Из моря труба выходит в районе пос. Куликово, затем идет в район пос. Романово на нефтесборный пункт. После очистки от примесей и отделения попутного газа товарная нефть по трубопроводу поступает на нефтетерминал "ЛУКойла" в пос. Ижевском. Здесь уже перекачивается в резервуары и отправляется танкерами потребителям.

Может ли разработка месторождения Д-6 повлиять на окружающую среду?

Месторождение было открыто пятнадцать лет назад. И все это время вокруг него проводится фоновый мониторинг. Стоит он, к слову, немало, задействованы были Академия наук, "АтлантНИРО", морские экспедиции. На деньгах не экономили, так как у "ЛУКойла" принцип: экологическая политика - неотъемлемая часть производственной. Наибольшее воздействие на окружающую среду может быть оказано на стадии строительства платформы и прокладки трубопровода, меньше - при бурении скважин (их будет 21) и минимальное - при эксплуатации Д-6. Проектирование было выполнено с учетом всех российских и международных нормативов по охране окружающей среды. О требованиях Хельсинкской конвенции об охране природной морской среды в районе Балтийского моря тоже не забыли. Поэтому разработка Д-6 допустима для экосистемы Балтики.

Возможны ли разливы нефти в районе ее добычи?

Вероятность разлива нефти при достижении пласта крайне незначительна. Автоматическая запорная арматура отсекает нефть в скважине при первых признаках опасности. Вокруг платформы будет постоянно дежурить судно, которое в случае аварии локализует и ликвидирует возможные нефтяные разливы. Технологический контроль обеспечат многочисленные датчики. При возникновении форсмажорной ситуации подача нефти и откачка ее из трубы автоматически прекращается, и нефть в воду не попадает.

Практически ни одно крупное промышленное производство не обходится без отходов. Как будут решать эту проблему на Д-6?

Нефтяники остановились на достаточно дорогом варианте под названием "нулевой сброс". Буровой шлам из скважины не попадает в море, а собирается в специальные контейнеры и вывозится на берег. Для переработки шлама разработана специальная технология по превращению его в техногенный укрепленный грунт, который можно использовать для засыпки дорог. Замазученные воды с платформы будут доставлять на очистительные сооружения нефтетерминала в Ижевском. Нефтесодержащие отходы утилизуют здесь же. На биологическую очистку в Ижевское в контейнерах будут вывозить и санитарные стоки. Бытовые отходы отправят на муниципальный мусорный полигон.

На какой объем добытой нефти можно рассчитывать?

Разведанные запасы месторождения "Кравцовское" составляют до 10 миллионов тонн нефти, близкой по качеству к самой дорогой марке "Бренд". Строить платформу в Балтийском море планируют начать в следующем году, а добывать нефть в конце 2003 - начале 2004-го. В год намечено добывать до 600 тысяч тонн. Столько же "ЛУКойл-Калининградморнефть" добывает сегодня на суше.

Сколько денег потребуется на реализацию проекта?

Общая стоимость проекта - 7 миллиардов рублей. Строительство объекта "ЛУКойл-Калининградморнефть" будет вести два года собственными силами с привлечением организаций Калининградской области. Одно строительство платформы создаст до 500 новых рабочих мест, а работа на ней, буровых и трубопроводе - еще 300. По сегодняшним прогнозам, за период разработки Д-6 бюджет получит около 11 миллиардов рублей (из них 4 миллиардов - областной). В прошлом году доля "ЛУКойл-Калининградморнефти" в областной казне была около 35% налоговых поступлений. Ввод в действие Д-6 позволит увеличить эту сумму вдвое.

В течение месяца, начиная с 25 апреля, "ЛУКойл-Калининградморнефть" будет собирать мнения калининградцев. С предварительными материалами по оценке воздействия разработки месторождения Д-6 на окружающую среду можно ознакомиться на сайте www.lukoil-kmn.com. Итогом бепрецедентного общения с народом станут слушания по проекту. Их результаты "вольются" в пакет документов по Д-6, который "ЛУКойл-Калининградморнефть" представит на Государственную экологическую экспертизу.




Читайте также в этом выпуске (№ 170):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia