![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Какой кузов лучше - седан, хэтчбек или универсал? У каждого есть свои достоинства и недостатки. Остается решить, что для вас практичнее...
Скажем, в Западной Европе больше всего продается пятидверных хэтчбеков; в США популярны седаны, пикапы и джипы (причем значительное количество их неполноприводные - фактически это универсалы на раме и больших колесах). У нас в стране все-таки популярны седаны: более престижные, позволяющие без труда установить в багажник газовый баллон, врезать большие динамики в заднюю полку, не выстужать салон зимой при загрузке багажника. Да и заднее стекло всегда чистое. Иногда полезным оказывается то, что в багажник нельзя проникнуть из салона, - скажем, в автосервисе туда можно сложить все более-менее ценное и запереть, оставив мастерам лишь ключ зажигания. При необходимости спинку заднего сиденья или ее среднюю часть можно откинуть для перевозки "длинномеров", что повышает универсальность машины.
Но почему на Западе так популярен хэтчбек? Просто там очень распространены компактные машины гольфкласса и меньше. Отдельный багажник - нерациональное увеличение длины и массы, с ним труднее парковаться. Большой груз вроде коробки с телевизором также удобнее перевозить в хэтчбеке. В современных машинах заднее сиденье обычно складывают по частям (из наших моделей этим могут похвастаться только Иж-2126 и ВАЗ-2111). На некоторых иномарках можно откинуть и спинку переднего пассажирского сиденья для загрузки "длинномеров" (а откинутую спинку, кроме того, использовать как походный столик). С точки зрения аэродинамики при равной длине хэтчбек выигрывает и у седана, и у универсала, потому что заднее стекло у него имеет больший наклон (кстати, оно и забрызгивается из-за этого меньше). Неким компромиссом можно считать "псевдоседан" (Seat Toledo, ЗаЗ-1103) - седаны, у которых крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Это просто подарок тем, кто хочет престижную и универсальную машину.
Замена или ремонт?Каждый автолюбитель рано или поздно подвергается такой неприятной процедуре, как технический осмотр его транспортного средства.
Вот тут-то и "вылезают" все мелочи, которые на первый взгляд незаметны в повседневной жизни. Например, сколы и трещины на лобовом стекле в области действия водительского стеклоочистителя (сей неприятный момент регламентирован ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки"). Естественно, эти повреждения надо устранять. И сразу же встает вопрос о том, какой способ устранения повреждения предпочесть: замену или ремонт.
Наиболее часто встречающиеся повреждения стекол - это трещины и сколы. Трещины бывают наружные и внутренние, сколы - четырех видов: "бычий глаз", "звездочка", "полумесяц" комбинированный, который представляет собой совокупность первого и второго вида.
Основной принцип ремонта как трещин, так и сколов одинаков и заключается в следующем: пустоты, образовавшиеся в стекле в результате его повреждения, заполняются жидким прозрачным полимером, коэффициент преломления света в котором равен коэффициенту преломления света в стекле. Преследуются две цели: остановить распространение повреждения (в большей степени относится к трещинам) и восстановить прозрачность стекла. Первая цель достигается полностью при условии, что отсутствует перекос кузова вследствие удара в результате ДТП. Вторая достижима лишь частично, потому что невозможно абсолютно идеально выполнить два условия: точное равенство коэффициентов преломления света в стекле и полимере и идеальное заполнение повреждения полимером. Равенство коэффициентов полностью не выполняется вследствие того, что стекло и полимер имеют различную природу, а значит, коэффициенты преломления не могут быть абсолютно одинаковыми, и свет на границе "полимер-стекло" все-таки немного преломляется. А идеальное заполнение осложняется, с одной стороны, текучестью полимера, имеющей свои пределы, а с другой стороны, тем обстоятельством, что при разломе в пустоты успевает набиться грязь, полностью удалить которую не удается в силу многих причин, связанных с законами молекулярной физики.
Процедура ремонта трещин и сколов сводится к последовательному ряду операций: определение типа трещины (наружная или внутренняя), сверление по краям (для остановки распространения), обезжиривание (только наружной), заполнение жидким полимером, полимеризация (затвердевание полимера), "запечатка" и полировка отверстий.
У ремонта есть свои преимущества. Во-первых, стоимость ремонта значительно уступает стоимости замены, особенно при мелких повреждениях. Во-вторых, на автомобиле остается стекло, установленное на заводе-изготовителе. Это является преимуществом потому, что заводская установка всегда превосходит по качеству монтаж стекла после замены (особенно в автомобилях с вклееным стеклом). А при некачественной замене стекла трещины будут появляться вновь - уже на новом стекле. В-третьих, стекло после ремонта по прочностным характеристикам практически не уступает неповрежденному стеклу. В-четвертых, почти все повреждения стекол можно отремонтировать: от самого незначительного скола до трещины любой длины или сквозного отверстия (в последнем случае ремонт осуществляется путем послойного наложения вязкого полимера) - лишь бы ремонт был рентабелен.
Недостаток ремонта в том, что трещина или скол становятся менее заметными, но не исчезают вовсе. Они будут видны под определенным углом - правда, в намного меньшей степени, чем до ремонта. При этом качество ремонта зависит от того, сколько времени автомобиль проездил с поврежденным стеклом и сколько грязи набилось в скол или трещину. Чем раньше удается провести ремонт, тем менее заметным будет повреждение.
Все рассмотренные преимущества и недостатки ремонта стекол имеют решающее значение при выборе способа устранения повреждений стекла только при рассмотрении конкретного случая повреждения для достижения определенных целей. Для прохождения технического осмотра лучший вариант - это ремонт. А уж что предпочесть в других случаях, на какие ухищрения пойти, - решать вам.
СалонFord Excursion является новой разработкой компании Ford. Мощный 5-тонный джип более экономичен в отношении топлива по сравнению, например, с Toyota Land Cruiser. За задними сиденьями места полно, а мощность двигателя позволяет автомобилю легко увезти тонну! Длина у этого "гиганта" 5,7 метра.
Различаются 3 типа двигателей - 5,4 л. V8, 6,8 л V10, 7.3 л V8. Наиболее доступный и популярный в России 300-сильный 6,8-литровый. Однако "кушает" он немало - средний расход около 16 л/100 км. Есть также дизели, но они популярны в основном в США. Полноприводный джип, коробка-автомат (4-ступенчатый). В комплектацию входит огромное количество наворотов и электроники: компьютер, круиз-контроль, кондиционер, климат-контроль, АБС, адаптация салона, стеклоподъемники, сигнализация, тонированные стекла, магнитола и др. Подушки безопасности предусмотрены. Шины LT265/75R16. Любопытно, что в Америке такой джип стоит около 41 тысячи долларов, а в России около 70.
О шине читай на боковинеВся необходимая информация о шинах написана на их боковинах. Надписи для шин, изготовленных в США и странах Западной Европы, соответствуют требованиям правил 30 ЕЭК ООН (приняты преобладающим большинством европейских стран в качестве закона) и законодательства США.
Итак, рассмотрим, какие сведения содержатся в этих обозначениях на примерах:
- 205/70 R14. Здесь 205 - ширина профиля шины, мм; 70 - индекс серии (отношение высоты профиля к его ширине в процентах); R - буквенный индекс о принадлежности к радиальному типу; 14 - посадочный диаметр шины в дюймах;
- 93Т - индекс грузоподъемности (93) и категории скорости, (Т) согласно Правилам 30 ЕЭК ООН. Индекс грузоподъемности обозначает максимально допустимую массу, приходящуюся на шину. Например, индексы 65, 66, 67... 95 обозначают соответственно: 290, 300, 307, 315, 325, 335, 345, 345, 355, 365, 375, 387, 400, 412, 425, 437, 450, 462, 475, 487, 500, 515, 530, 545, 560, 580, 600, 615, 630, 650, 670, 690 кг. Как видно, индексу 93 соответствует максимально допустимая масса 650 кг. Категории скорости L, M, N, P, Q, R, S, T, U, H, обозначают максимально допустимую скорость движения, соответственно 120, 130, 140... 210 км/ч.
Таким образом, категория скорости Т соответствует максимально допустимая скорость 190 км/ч;
- Tube type - камерная шина (бескамерная обозначается Tube Less);
- M+S - шина с зимним рисунком протектора;
- MAX. LOAD 1440LBS и MAX.PRESS 36 P.S.J. - указание максимальных значений грузоподъемности в фунтах и давления воздуха в шине в фунтах на квадратный дюйм (согласно законодательству США) для возможности проверки соответствия данной шины конкретному автомобилю. Для обеспечения оптимальной работоспособности шин и комфортабельной езды завод-изготовитель автомобилей предусматривает соответствующие значения параметров (указаны в руководстве по эксплуатации данного автомобиля), которые следует соблюдать;
- TREAD: 2 STEEL PLIES+2 NYLON PLIES SIDE WALL: 2 NYLON PLIES - указание числа слоев и применяемого материала корда. В данном случае в брекере два слоя стального корда и два слоя нейлонового корда, а в каркасе два слоя нейлонового корда;
- TREADWEAR 180 - обозначение относительной износостойкости данной шины в процентах от износостойкости средней американской шины;
- TRACTION A - обозначение тормозных качеств шины на мокрой дороге с усовершенствованным покрытием при прямолинейном движении. Различают три класса качества (A, B, C), лучший класс - A;
- TEMPERATURE B - обозначение теплового режима шины (A, B, C) при испытании на стенде. Высокие температуры приводят к снижению прочности материалов и ресурса шины. Эти данные сопоставимы с европейскими обозначениями категорий скорости: B соответствует примерно S (до 180 км/ч);
- E4 - знак, подтверждающий соответствия шны правилам N30 ЕЭК ООН, цифра указывает страну, где производились испытания (4 - Нидерланды). Если в стране, применяющей эти правила, обнаружат несоответствие им хотя бы одной поступившей на рынок шины, официальное утверждение данных шин может быть отменено;
- DOT - обозначает гарантию качества шин на соответствие стандарту США №109, который аналогично правилам действует в США, Канаде, Австралии и некоторых странах Европы.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: