«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 137 21.08.2001 - 28.08.2001
От редактора
От редактора
Арсений Махлов, Юлия Мостовенко

В Калининградской области таможенник, пожалуй, даже главнее гаишника. Сколько маленький таможенник захочет, столько и будет стоять ваша машина, например, с черешней: день, два, три... И почему-то добра от решений таможенного комитета давно уже у нас в области не ждут. Так вышло и в этот раз. Глядя с федеральной высоты, экономические церберы границы спросили: а почему в Калининграде пунктов таможенного оформления аж пять, а таможенных складов 22, больше, чем в столицах? Не стали смотреть на то, что очереди на пунктах таможенного оформления в Москве достигают пяти километров, а для того чтобы твой товар не протух окончательно, нужно платить взятку от 100 до 200 долларов за каждую машину - их взор шире.

Волевым федеральным решением сократили склады временного хранения до двух и пункты таможенного оформления до двух. Тем, кто даже по мелочам сталкивался с таможней, не нужно объяснять, почему в числе избранных оставлены милые сердцу высших таможенных чинов "Инмар" и "Газкомплектимпэкс". Оба склада, и раньше особо в деньгах не нуждавшиеся, стали монополистами. Потянулись к ним очереди, не стало хватать мест под стоянки. Они еще и цены подняли без всякого улучшения качества обслуживания.

Члены Союза промышленников и предпринимателей попытались встретиться с главным таможенником области Сергеем Лапченко. Роль рефери сыграл замгубернатора Михаил Цикель. В ходе встречи выяснилось, что областная администрация абсолютно не следит за ситуацией на таможенных складах и даже не очень хочет вникать в эту проблему.

Парадоксально, но крупнейшие бизнесмены региона говорили с генерал-лейтенантом Лапченко о системе (!) дачи взяток. По слухам, установлены четкие таксы: от 20 до 120 долларов за прохождение машины. А он, вместо того чтобы ужаснуться от существования самой системы, ответил, что кто платит, тот стремится что-то утаить. Как будто бизнесмен, оформляющий тысячи тонн грузов в месяц, станет подрабатывать на контрабанде! Сказывается милицейское прошлое Сергея Владимировича. Но стоит ли таможеннику видеть в каждом потенциального преступника? Ведь во всем мире таможня - экономический инструмент государства, а у нас - фискальный.

Но, будем надеяться, что-то удастся изменить к лучшему. Договорились организовать совместную комиссию, отслеживающую ситуацию на каждом этапе прохождения грузов.




Читайте также в этом выпуске (№ 137):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia