«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1159 
«Рогатка, бьющая по шару»
«Рогатка, бьющая по шару»
В четверг, 14 марта, на техническом совете в администрации Калининграда была представлена концепция будущего пешеходного моста через  Преголю. Инвестор гостиницы «Ластадие» должен возвести его в качестве обременения. Концепцию представляла компания-разработчик – ООО «Строй Консалтинг». 

Мост в представлении проектировщиков – это однокрылая разводная систему, противовесом которой служит пилон. Высота моста позволяет проходить под ним маломерным судам. Длина моста почти 60 метров с уклоном в 8 %, ширина пешеходной части – три метра. Также предусмотрены лифтовой подъемник и два пандуса.

По словам главного инженера компании «Строй Консалтинг» Станислава Теравского, было проработано около двадцати вариантов: «Естественно, изначально рассматривалась двукрылая система, но у нас стесненные условия, тем более там исторические набережные идут. Были рассмотрены и обычные балочные мосты. Но мост должен быть разводным, иначе мы уходим далеко вверх. Вариант вертикально-подъемной системы влечет строительство двух башен, что невозможно, а поворотные системы крайне дорогостоящие». По словам Теравского, представленный проект функциональный и относительно недорогой.

Массивный пилон вызвал ряд замечаний у присутствующих на техсовете. Заведующий кафедрой градостроительства, землеустройства и дизайна БФУ им. Канта Виктор Пустовгаров отметил, что противовес может быть выполнен в виде буквы «А»: «На острове Канта везде видна треугольная архитектура, сам пилон, если заострить, вписался бы, сейчас он на контрасте смотрится». С ним согласился доцент кафедры строительства, теплогазоснабжения и вентиляции КГТУ Василий Ковальчук: «Это обязательное требование, чтобы рогатка стояла в центре города? С другой стороны у нас шар будет сиять, потом этой рогаткой пулять будем по Музею Мирового океана (имеется ввиду строящийся корпус "Планета Океан" - прим. ред.)».

Претензии были высказаны и к самой конструкции моста. Архитекторы попросили сделать его более изящным и не закрывающим виды острова. Возникли вопросы и со строительством: по словам главы комитета территориального развития и строительства горадминистрации Артура Крупина, важно правильно решить вопрос подвоза материалов и конструкций пролетного строения. «Мы планируем осуществлять подвоз основных конструкций через мост Медовый, мы его капитально отремонтировали, сейчас нагрузка там хорошая. В процессе строительства будут применяться защитные покрытия. Всё зависит от ювелирной работы подрядчика. Если он нанесет ущерб выполненные ранее работам, то подрядчик обязан восстановить все в первоначальном», – прокомментировал Крупин.  Он также отметил, что до конца этого года по проектной рабочей документации должно быть принято положительное заключение госэкспертизы.

Общая стоимость строительства моста оценивается в 95 млн руб.


Текст: Евгения Соловьева




Читайте также в этом выпуске (№ 1159):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia