![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
В четверг, 14 марта в Калининграде состоялись публичные слушания по проекту межевания земельного участка вблизи Балтийского шоссе. На встречу пришли более 40 человек. Проект затрагивает, в том числе, и территорию в микрорайоне им. Александра Космодемьянского, где холдинг «Автотор» планирует построить автомототрек. На публичных слушаниях в мае прошлого года жители микрорайона выступили категорически против вырубки леса, который тут растёт, и возведения автодрома ("Автодром против зеленой зоны", - "Дворник" №18 (1121) от 29 мая 2018 года). В августе 2018 года инициативная группа встретилась с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который пообещал учесть интересы жителей в вопросе строительства автотрека ("Два пути" - "Дворник" №32 (1135) от 4 сентября 2018 года). В это раз вопрос о трассе для гонок вновь подняли – на этот раз уже представители холдинга и его структур.
Заказчиком проекта межевания территории на западе города является ООО «Проминфраструктура» (входит в группу компаний «Автотор»). «То, что вы видите на экране, – это зона промышленно-коммерческого назначения. Приказ агентства от 24 апреля 2018 года выдал разрешение на разработку данного проекта именно в границах этой зоны», – пояснила представитель городского Центра геодезии Любовь Полякова.
Проект предполагает формирование нескольких участков. Два из них образуются путем перераспределения ранее созданных территорий. Так, сформированный участок №29 площадью 12 га предназначается для автомобильной промышленности. Участок №30 площадью 22,5 тыс. кв. м планируется использовать под склады, принадлежащие предпринимателю Тизларишвили. Из госземель будет сформировано два проезда - №34 площадью 34 м и №33 площадью 428 м. Еще один проезд для совместного использования (№32) образуется путем перераспределения территорий и имеет обременение для «Проминфраструктуры» в части доступа к участкам других собственников.
На территории, которая сейчас покрыта городским лесом, планируется образовать участок №35. Он пока не находится в собственности «Автотора», но уже граничит с его землями (тоже покрытыми лесом), согласно топографическому плану. Площадь этого участка 34,7 тыс. кв. м., все они заняты лесопосадками. Любовь Полякова отметила, что создать земельный участок №35 возможно только после внесения изменений в генплан города, потому что по генплану тут должны быть леса, а не промзона.
«На сегодняшний день эта лесополоса существует как лесопосадки. И сегодня вы хотите сделать межевание, чтобы в последующем этот 35 участок перенести в промышленную зону?», – вмешалась одна из местных жительниц.
«По генплану это – городские леса. Это возможно будет технически, только если будут внесены изменения в генплан. Решение о внесении изменений в генплан принимает только правительство Калининградской области», - попытался её успокоить председатель комитета территориального развития и строительства администрации Калининграда Артур Крупин. «Мы эту территорию не межуем, участок не образовывается», – еще раз повторил он. В целом, Крупину пришлось не меньше трех раз за вечер повторить этот тезис, но никто ему, кажется, не поверил.
Глава департамента проектирования ООО «Автотор холдинг инвест» Татьяна Кондакова рассказала, что по поручению главы региона 13 декабря прошлого года «Автотор» внес на рассмотрение городской администрации проектные предложения по размещению автотрека и по компенсационному озеленению. В настоящее время городские власти готовят постановление о порядке общественных обсуждений с жителями микрорайона. По итогам слушаний губернатор сможет вернуться к вопросу о необходимости внесения изменений в генплан в части границ городских лесов. Кондакова объяснила желание промышленников объединить все участки тем, что предприятию необходимо поднимать территорию бывшего автоагрегатного завода «из руин».
«Для того, чтобы нам выполнять проектирование на земельных участках, которые принадлежат “Проминфраструктуре”, которая входит в группу компаний “Автотор”, нам нужно собрать единый участок. Потому что здания не могут стоять местом застройки на 3, 4, 5 участках сразу, а чересполосица здесь тяжелая. Многие знают, как делили территорию автоагрегатного завода, и чтобы её собрать, по закону нам нужно представить проект межевания», – пояснила Кондакова, уточнив, что лес нельзя исключить из границ зоны. Аналогичная задача стоит и перед предпринимателем Тизларишвили: для дальнейшего использования территории ему необходимо собрать свои земли воедино.
«Здесь что-то может быть образовано, если будут внесены изменения в генплан. Если они не будут внесены, значит здесь ничего не будет образовано. [...] Сегодня я очень прошу вас: пожалуйста, помогите “Проминфраструктуре”, предпринимателю Тизларишвили заниматься своей террорией», - обратилась Татьяна Кондакова к жителям. В зале послышался смех.
«Вот сейчас нас попросили вам помочь. Так чем мы, жители, все вместе здесь сидящие, вместе с 14 тысячами населения поселка, с детьми и стариками, можем вам помочь, миллиардному предприятию? [...] У “Автотора” на территории Калининградской области, расскажите людям, сколько сотен, тысяч га свободных территорий! От поселка им. А. Космодемьянского в правую сторону до поселка Люблино все пустыри ваши полностью. Там вам разворот - треков на 50-80! Далее, от поселка им. А. Космодемьянского в сторону Совхозного до пос. Чкаловска чья территория? Ваша. [...] Расскажите людям, чьи интересы вы представляете? [...] За сколько вы нас всех здесь продали?», - не выдержала активистка Ирина Наварьян, вызвав своим выступлением бурные аплодисменты.
Артур Крупин попытался вновь успокоить аудиторию.
«Я говорю своим языком. В этой документации никакого подвоха нет. В генплане как были леса, так они остаются. Без внесения изменений в генплан территория никогда не приобретет другой статус», – снова повторил он. Его поддержала и Татьяна Кондакова, добавив, что «плохо верит» в то, что соответствующие изменения в генплан поддержат 75% жителей микрорайона. «Если бы мы могли просить агентство, а агентство могло пойти нам навстречу и территорию межевания установить вот здесь, по забору, мы с Тизларишвили это бы сделали», - подчеркнула она.
Присутствующие на слушаниях жители поинтересовались, когда именно указанная полоса земли вошла в границы промышленно-коммерческой зоны.
«Правила землепользования и застройки вот эти новые мы обсуждали в конце 2017 года, вот тогда вот эта полосочка и появилась – в новых ПЗЗ 2017 года. Жителям показали схему нечитаемо, особо никто внимания не обращал. Ирина Артура Леонидовича спросила: «Леса трогают? – Леса не трогают». Народ успокоился, проголосовал», - напомнила им активистка Наталья Марченко.
«Мы с удовольствием поможем предпринимателям и все проголосуем, но если границы проекта межевания будут изменены таким путем, чтоб «по забору» (то есть не выходя за границы существующей зоны промышленного назначения, – прим. ред.). Но лес остаётся», - подчеркнула Наталья Марченко. Она попросила внести эти замечания в протокол и откорректировать сам проект межевания, исключив из него городские леса, чтобы дать основу для их сбережения.
«Вы представляете, в каких условиях мы живем? Мы живем в промзоне! Силикатный завод, кладбище, “птичник”, который загадил протекающую небольшую речку и озеро, где сделана зона отдыха для космодемьянцев. С другой стороны - еще не до конца рекультивированная свалка, “Лукойл”, с которого дует опять-таки на Космодемьянского. Строящаяся тепловая станция, соя и Балтшоссе постоянно гудящее, 24 часа в сутки засоряющее окружающую среду выхлопными газами. Вот в этих условиях мы живем. И тут еще вы собираетесь вырубать единственный небольшой участок, защищающий нас от всего этого, - вот этот вот лес. [...] Мы итак сейчас выживаем! Это чистейшей воды профанация, что вы нас здесь собрали и якобы хотите услышать мнение общественности!», - возмутилась участница слушаний, представившаяся Татьяной. Участники слушаний зааплодировали.
«С такой легкостью вырубаются здоровые деревья, сосны. Кто-нибудь тут хоть одно посадил дерево? Сколько надо времени вырастить? А тут такой район. Не вырубайте, сделайте хорошее людям, чтобы долгие годы вас вспоминали хорошим словом», - обратилась к чиновникам Ирина, представитель инициативной группы.
Один из мужчин пригрозил, что если лес пострадает, то «поднимется весь микрорайон», и вопрос уже будет решаться «на федеральном уровне».
По мнению Татьяны Кондаковой, город надо озеленять, а леса - сохранять. «Мнение руководства “Автотора”... Я за него расписываться не могу, но больше, чем уверена, что руководство считает, в принципе, так же, как и я. Но они не будут никогда прекращать свое производство и никогда не будут уходить из Калининградской области и из города. Я доложу руководству все, что здесь сказали. Я доложу правду. Я скажу, что граждане, которые присутствовали на публичных слушаниях, высказались категорически против изменения статуса городских лесов и их вырубки. Граждане, которые были на публичных слушаниях, намерены обратиться за внесением изменений в правила землепользования и застройки», - заявила она.
«Еще скажите, что мы не против, чтобы вы решали вопросы, но в пределах бетонного забора», - добавил житель микрорайона Виталий Елизаров.
Редактор газеты «Светлогорье» Константин Рожков посоветовал “Автотору” вывести промышленную зону за пределы города. Председатель инициативной группы Борис Поплавский предложил официально запретить предприятию и другим организациям вырубать лес на территории микрорайона.
В завершение публичных слушаний слово взял первый заместитель главы администрации Юрий Федяшов, который до этого момента в обсуждение не вмешивался. Он поблагодарил жителей микрорайона за активность и пообещал передать в правительство «тревогу» активистов.
«Это не тревога, это наши требования. Простите, что перебил», – перебил его монолог один из участников слушаний.
Марина КОШЕЧКИНА
От редакции:
Чиновники всех муниципалитетов, в особенности Калининграда, любят говорить, что генеральный план города защищает его жителей от точечной застройки, вырубки зеленых зон и прочих бед. Генеральный план в их словах предстаёт незыблемым документом, повлиять на который может только правительство области, которое вроде бы всегда на стороне граждан.
Это конечно же неправда. Потому что «более эффективным» и менее публичным способом внесения изменений в генплан является судебная тяжба.
Так было в предыдущим генпланом, который застройщики изменяли «под себя», добиваясь присвоения интересующему их участку статуса зоны жилой застройки вместо любой другой. Это повторяется и с новым генпланом, принятым в конце 2017 года. Совсем недавно один калининградский застройщик доказал в суде, что его участок на Аллее Смелых, примыкающий к забору складской зоны, должен быть зоной жилой застройки, а никак не зоной санитарной охраны промышленных объектов. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что нигде, кроме как в генплане зона санитарной охраны не задокументирована. А значит, и предмет для спора отсутствует: генплан и правила землепользования и застройки признали незаконными в части, касающейся конкретного участка.
В перспективе на Аллее Смелых появится комплекс жилых домов с живописными видами на промзону прямо под окнами.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: