«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1152 
Без парковок и без здравого смысла
Без парковок и без здравого смысла

Можете ли вы вспомнить хоть один пример последних лет, когда городские власти собрались и организовали для жителей Калининграда хорошую парковку для автомобилей в центре города? Мы – не смогли. Между тем, такие функции по уставу города возложены на местную администрацию по линии «дорожной деятельности».


Всем – запретить 


Вместо того практически каждую неделю администрация Калининграда публикует на своем сайте объявления под заголовком «Внимание! Новые дорожные знаки». За последние полгода было обнародовано 40 таких сообщений. Все они за редким исключением касались установки одного вида дорожных знаков – 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор».  

Большая часть ограничителей устанавливается в центральной части города, на или рядом с основными транспортными путями: Ленинский проспект, Театральная, проспект Мира.. Список можно продолжать. 

На этих улицах из-за большого количества остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и повсеместно установленных ограждений и так немного возможностей для легальной остановки автомобиля. Ограничители сводят их практически на нет. Иногда репрессивные знаки появляются на местах привычных бесплатных автостоянок, существовавших годами. Понятно, что такие запреты, если они касаются рядом с очень посещаемыми местами: вблизи от школ и детских садов, поликлиник, учреждений культуры и спортивных объектов, бьют как обухом по голове. Люди не успевают сориентироваться и становятся нарушителями. Их автомобиль может в любую минуту отправиться на штрафстоянку для последующего выкупа за немалую сумму. 

Попасть в такой ощип для любого гражданина означает, кроме денежных трат в размере более двух тысяч рублей, еще и стресс, и многоступенчатую систему поиска родного автомобиля. Если же эвакуация произошла, когда вы, к примеру, были с ребенком на новогодней ёлке в Драмтеатре, все подъезды к которому увешаны знаками, запрещающими стоянку, то количество вашей головной боли увеличивается многократно. 

Вывоз автомобиля на штрафстоянку стал возможен, благодаря «Закону об эвакуаторах». Он был внедрен в Калининградской области шесть лет назад. Закон принимали с трудом, парламентская дискуссия в Облдуме была по-настоящему оживленной. Уже тогда и жителям города, и депутатам, было очевидно, что в Калининграде не хватает мест для парковки «по закону». За прошедшие годы их стало меньше в десятки раз. Так, в марте исполнится два года, как администрация закрыла бесплатную парковку напротив Калининградского технического университета. Лаконичных и вменяемых объяснений, почему и зачем горожане так и не получили.


И за деньги не купишь


Средняя стоимость платной парковки в Калининграде – 50 рублей в час. Это не маленькие деньги, если говорить о необходимости оставлять машину на весь рабочий день в течение месяца. Но и для деловых людей, которые привыкли решать за один день десятки задач в разных точках города – это не панацея. Во-первых, особенности калининградской деловой застройки в центре таковы – что все торговые центры с паркингами уместились в районе Площади Победы. По проспекту Мира можно найти многоуровневую платную стоянку в торговом центре на месте бывшей «Сказки». Но кто подумает о том, чтобы парковаться в некоем торговом центре, еще и за деньги, если он только не собирался посещать непосредственно этот торговый центр? 

Отсутствие парковочных мест рядом с коммерческими учреждениями – это отчасти их забота. История города даже знает примеры, когда собственники небольших кафе вкладывали средства и сами организовывали места для стоянки автомобилей. Однако создание и функционирование парковочных мест в городе в целом, как мы отмечали – задача городских властей. Между тем, они не обеспечивают местами для стоянки автотранспорта даже свои казенные учреждения. Бюджет терпит от этого убытки. 


Кто и что от этого теряет


Калининградский зоопарк – гордость города. Содержится за счет областных и муниципальных средств, кое-что зарабатывает и сам. Основной источник доходов – продажа билетов. Не секрет, что зоопарк – один из главных центров притяжения для туристов. В дни каникул к главному входу со стороны проспекта Мира выстраиваются длинные очереди. А вот калининградцы навещают зверей совсем не так часто, как могли бы. Как рассказывает директор зоопарка Светлана Соколова, посещаемость напрямую связана с транспортной доступностью. 


«Однозначно [запрет на парковку возле зоопарка] влияет [на посещаемость]. Потому что есть люди с ограниченными возможностями передвижения, семьи с маленькими детьми, и невозможность припарковаться рядом с зоопарком однозначно влияет на принятие ими решения. Именно поэтому, решая эту проблему, в настоящее время нами ведется проектирование парковки на углу ул. Зоологической и ул. Чайковского - собственной парковки зоопарка. До конца года мы ее спроектируем, в следующем году она появится», – уверенно комментирует Светлана Соколова. Но пока – парковки нет, и гражданам на этом участке проспекта Мира в прямом смысле некуда «приткнуться».

Единственное исключение – стоянка у кафе «Солянка» на 7 машин. До конца прошлого года на отрезке от ул. Грекова до входа в зоопарк парковалось до 14 транспортных средств. Но теперь их число «уполовинили» новым запретительным знаком, снабженным табличкой «работает эвакуатор». Сколько семей не придёт в зоопарк в новом сезоне? – Сотня в день, три тысячи в месяц? Десять тысяч – за лето? 

Сколько сотен тысяч рублей не попадет в кассу зоопарка?


Город плачет витринами


По идее вместе с дорожной деятельностью городские власти должны обеспечивать в Калининграде еще и комфортную среду. Но сегодня областной центр, в том числе и за счет планомерного сокращения числа стоянок – это не комфортная для автомобилистов среда. По данным Росстата, в конце 2017 года на тысячу жителей Калининградской области приходилось 386,7 легковых автомобилей. То есть, наш город в парковочном отношении не комфортен для как минимум 386 тысяч из миллиона проживающих в регионе. Отсутствие вменяемых парковочных мест влечет за собой проблемы и для не-автомобилистов: они видят загруженные второстепенные улицы и дворы, по которым сложно пройти из-за оставленных машин. Сами автомобилисты из за парковочной проблемы порой остаются без обеда.. 

«2-3 раза в неделю я пытаюсь припарковаться в районе зоопарка, так как – частый гость «Патиссона»,  но количество местомашин тут ограничено. Стоянка около «Солянки», расчитана на 15 авто, и всегда заняты места. Я еду тогда на Гостинную, но и там мест вдоль дороги нет. Тогда едешь на ближайшую улицу,  Свободная, и там нет мест. В итоге просто уезжаю… Мало того, там еще институт и художка в минуте ходьбы, родители приезжают за детьми, а встать негде физически», – рассказывает наша постоянная читательница Ольга.


Так же, как и Ольга, вынуждено проезжают мимо потенциальные покупатели посуды, одежды и других товаров народного потребления, для продажи которых создавались некогда магазины на первых этажах жилых домов на упоминавшихся уже улицах. Это была эпоха малого бизнеса, который питался надеждами и мог создавать и новые рабочие места, и платить налоги. Сейчас витрины даже самых бойких в прошлом торговых точек кровоточат объявлениями «Продажа», «Аренда». Но и потенциальный арендатор не заедет просто так оценить помещения: ведь ему негде оставить автомобиль, хотя бы он и мог припарковаться по правилам, от проезжей части его наверняка отделяет аллюминиевый забор. Закрытие малого бизнеса это минус и рабочие места и минус налоги.

Не одни только коммерсанты, но и профессиональные, нанятые администрацией города, архитекторы признают, что ширина проспекта Мира вместе с тротуарами сейчас позволяет навести здесь порядок с парковками. То есть, создать их, в том числе и за счет заезда на тротуар в согласованных местах. В концепции, за подготовку которой в 2016 году бюджет заплатил 1,4 миллиона рублей, указывалось, что к 2025 году на протяжении от площади Победы до ул. Космонавта Леонова будет устроена платная парковка. Пока видимых шагов для реализации благих намерений архитекторов из «ПрофГеоПроект», городские власти не предприняли. А жаль. 

 Если парковки нужны, значит они должны быть. И это забота властей, как их обустроить.

А пока их не достаточно , наверное следует снять запрещающие знаки в общественно значимых для посещения местах.





Читайте также в этом выпуске (№ 1152):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia