«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1147 
«На данный момент его отец — безработный»
«На данный момент его отец — безработный»

22 ноября Центральный районный суд продлил Артему Торбе содержание под стражей до 25 января. Расследованием уголовного дела в отношении генерального директора компании «Фроузен йогурт» Артема Торбы занимается управление ФСБ России по Калининградской области. Позиция следственных органов, почему сына бывшего вице-премьера областного правительства надо оставить в СИЗО еще на 2 месяца, мало отличается от аргументации силовиков при расследовании других уголовных дел: может скрыться от следствия; преступление, в совершении которого его обвиняют, относится к «тяжким»; есть возможность угрожать свидетелям или уничтожить доказательства. Кроме того, следствие считает, что сын бывшего чиновника может помочь отвести подозрение от неких иных лиц, которые могли помогать обвиняемому.

«Не отпали основания того, что Торба причастен к ряду аналогичных преступлений, связанных с хищением бюджетных денежных средств в Калининградской области. Что подтвердилось возбуждением еще одного, второго эпизода», — отстаивал свою позицию в суде следователь. 

В случае «второго эпизода» речь идет о тех же уголовных статьях, которые и так уже инкриминируются Артему Торбе: ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) и ч. 5 ст. 33. Последняя статья определяет виды соучастников преступления. Судя по тому, что сказал следователь, по «второму эпизоду» Артема Торбу также могут определить пособником.

«У следствия есть достаточные основания полагать, что имеются иные эпизоды преступной деятельности, аналогичные уже совершенным Торбой, которые в настоящее время не прокомментированы, не выявлены», — отметил следователь. Выбор более мягкой меры пресечения, чем заключение под стражу, следствие считает невозможным.

Сам Артем Торба своей вины не признает, за всем происходящим в зале суда наблюдал равнодушно и почти не разговаривал. Его интересы представляла адвокат Татьяна Крутовская: с аргументами следствия юрист была не согласна, а порой и вовсе намекала на их абсурдность. Как в случае с утверждением, что Торба-младший может попытаться скрыться. Чтобы сделать такой вывод, правоохранительным органам вполне хватало того факта, что у обвиняемого есть загранпаспорт и что он выезжал за пределы региона. Последний раз Торба уезжал незадолго до того, как ему была избрана мера пресечения (тогда он проходил по делу как свидетель).

«Вы же ему дали разрешение съездить в отпуск на две недели, когда он был свидетелем?» — притворно удивилась Крутовская.

«Лично я не давал никакого разрешения...», — смутился следователь.

Как рассказала адвокат, Артем Торба до того, как оказался в СИЗО, успел слетать в Египет. Он находился в статусе свидетеля, и даже следователь признал, что у него не было в тот момент никаких ограничений по перемещению.

«Наличие [загранпаспорта] не является каким-то преступлением...», — подал голос через некоторое время сам Артем Торба.

«Мы неоднократно заявляли ходатайство о том, что готовы вам сдать загранпаспорт», — заявила Татьяна Крутовская. Сдать свой заграничный паспорт, по словам своего защитника, Артем Торба пытался 3 раза. Но следствие на эти заявления никак не реагировало.

Никакого имущества за границей у сына бывшего высокопоставленного чиновника нет. Когда он был еще в статусе свидетеля, он не проигнорировал ни одного вызова на допрос.

«Сама специфика Калининградской области предполагает наличие загранпаспорта. У вас есть загранпаспорт? Загранпаспорт не является весомым основанием того, что Торба пытается скрыться», — не сдавалась адвокат. Но у следователя, по его словам, нет загранпаспорта.

В случае с потенциальными угрозами свидетелям у правоохранителей были свои аргументы. Один из свидетелей указывал, что боится давать показания, так как обвиняемый либо кто-то из его окружения может угрожать ему.

«Окружение Торбы вы тоже изолировали?» — парировала адвокат.

Двум свидетелям по делу звонили и угрожали, что, если будут даны показания, «к ним будут применяться меры расправы». Но кому принадлежит номер, с которого звонили свидетелям, следствие пока не установило. Адвокат возражала, что никаких противоречий в показаниях Артема Торбы и свидетелей нет. А значит, конфликтов у ее подзащитного и свидетелей быть не должно.

«Ни на один допрос Торба не опоздал. Явился просто по звонку», — отметила адвокат.

Прокуратура позицию следствия поддерживала: надзорный орган тоже считал, что обвиняемый должен остаться в СИЗО. Представитель прокуратуры напирал на тяжесть обвинения и гипотетическую возможность Артема Торбы повлиять на ход следствия «благодаря достаточно влиятельным родственникам».

Адвокат, однако, назвала эти доводы «безосновательными». «Никто не мешает им влиять, даже если он находится под стражей… Мы считаем, что здесь намекают на определенный политический фон данного дела. Хотелось бы уточнить, что его отец Торба Александр Васильевич ушел в отставку со своей должности. На данный момент он является безработным», — пояснила Татьяна Крутовская.

Все доводы за содержание СИЗО, по мнению адвоката, следствие просто перепечатало из своего предыдущего ходатайства, когда для Артема Торбы избирали меру пресечения в первый раз. В СИЗО сын бывшего вице-премьера сидит примерно 1,5 месяца. И за это время с ним не провели ни одного процессуального действия. Следователь возразил, что сейчас сбор доказательств по делу не требует проведения с обвиняемым следственных действий.

«Здесь говорилось о том, что возбуждено еще какое-то иное уголовное дело… Нас никто с постановлением о возбуждении не знакомил. Обвинения по этой части Торбе не предъявлялись», — заявила Татьяна Крутовская. Кроме того, по ее мнению, это не является основанием для того, чтобы оставить Торбу в СИЗО.

«Данное преступление находится в поле экономических преступлений и предпринимательской деятельности. Судам категорически законодательно запрещено избирать по данным категориям преступлений (куда входит статья 160 в том числе) меру пресечения в виде заключения под стражу Однако этот факт почему-то остается без внимания», — заявила Татьяна Крутовская.

У следствия по поводу действий «влиятельных родственников» своя информация. «В материалах имеется допрос директора фонда — бывшего Фонда микрофинансирования и нынешнего Центра поддержки [предпринимательства], — из которого видно, что отец Торба Александр Васильевич пытается оказать данное влияние», — заявил в суде следователь.

В качестве доказательств он отметил, что на счета фонда сторонней организацией было перечислено более 8 млн руб. Чуть позже адвокат озвучила название этого юрлица — ООО «Агроторг». Но заявила, что с уголовным делом в отношении Артема Торбы это никак не связано.

На процессе были и представители Центра поддержки предпринимательства, куда ранее был включен областной Фонд микрофинансирования. У них было какое-то ходатайство для суда. Но подать его так и не дали. Структура не является по этому делу одной из сторон.

«Мы считаем, что мы являемся потерпевшей стороной по данному делу...», — настаивала представитель.

«Вы таковым признаны?» — нахмурилась судья Ольга Тращенкова.

«Ну, нет...», — призналась девушка.

«Вы никто в процессе», — развела руками судья.

Адвокат Артема Торбы пыталась возражать, что ее подзащитному вменяется как раз ущерб, причиненный Фонду микрофинансирования. Но соответствующего постановления в деле пока нет.

Согласно материалам суда, уголовное дело в отношении Артема Торбы было объединено с уголовным делом в отношении экс-директора Фонда микрофинансирования Андрея Легензова. 24 октября было возбуждено еще одно уголовное дело. Судья назвала фамилию Романов — видимо, имеется в виду бизнесмен Олег Романов. Он владел развлекательным комплексом «Метрополис». На его месте открылся клуб «Страйк». 25 % в ООО «Страйк» принадлежит компании «Актив». Ее генеральным директором является Артем Торба (учредитель «Актива» — Игорь Барабанов). Когда-то Артем Торба был соучредителем компании «АМИСО Групп». Ее генеральным директором также является Олег Романов.

Согласно материалам калининградской судебной системы, Романов был задержан 25 октября. Ему также вменяют ч. 4 ст. 160 (в деле также указана ч. 5 ст. 33 УК РФ). 26 октября в качестве меры пресечения для Романова было выбрано заключение под стражу. Судя по материалам суда, его уголовное дело было объединено в одно производство с делом Артема Торбы и Легензова.

Несмотря на аргументацию адвоката Татьяны Крутовской, более мягкой меры пресечения для Артема Торбы добиться не удалось.

На иждивении у Артема Торбы находится сын, которому еще нет и года.

***

Артём Торба, сын чиновника Александра Торбы, был задержан в октябре 2018 года. Через несколько дней после этого его отец оставил пост вице-премьера по внутренней политике. Торба-младший находится в статусе подозреваемого, ему инкриминируют соучастие в растрате или присвоении, это тяжкое преступление. Часть четвертая соответствующей статьи Уголовного кодекса РФ предполагает, что преступление было совершено организованной группой либо в особо крупном размере. 

По имеющейся информации, речь идёт о неправомерном расходовании средств, взятых в кредит у областного Фонда микрофинансирования. Эта структура принадлежит правительству области и занимается поддержкой малого бизнеса. К своим 32-м годам Артём Торба успел поработать руководителем нескольких коммерческих предприятий.

Проблемы начались у Артёма Торбы после того, как его компании связались с государственными кредитами на поддержку предпринимательства. В сентябре 2017 года учрежденное Артемом Торбой в марте 2017 года ООО «Актив» и его дочернее ООО «Страйк» получили микрокредит в «Центре поддержки предпринимательства Калининградской области» в размере 3,05 млн руб. на срок до сентября 2020 года под 10 % годовых. «Актив» занимается арендой и управлением недвижимым имуществом, однако численность сотрудников в этой компании составляет всего 1 человек. В мае этого года «Центр поддержки предпринимательства» (структура областного правительства) обратился в Арбитражный суд с иском к «Активу» и «Страйку» о взыскании 3,05 млн руб. и более 110 тыс. руб. в качестве процентов и пени. «Актив» и «Страйк» направили встречные претензии, дело по-прежнему рассматривается калининградским арбитражем.

Однако по информации из открытых источников, Центр также передал документы в правоохранительные органы. В итоге был задержан, а затем арестован не только Артём Торба, но и экс-директор областного фонда микрофинансирования Андрей Легензов. Его уголовное дело было объединено в одно вместе с расследованием в отношении Артема Торбы. В нем упоминаются те же статьи УК РФ, что и в случае с Торбой-младшим.

22 ноября стало известно, что ущерб, который мог быть причинен действиями Артёма Торбы Фонду микрофинансирования, возмещен. Это сделала компания «Агроторг», которая перевела на счета фонда 8,8 млн руб. Такие данные были озвучены в суде, в ходе слушаний о продлении срока пребывания Торбы-младшего под стражей.




Читайте также в этом выпуске (№ 1147):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia