![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает и. о. главного врача Областного наркодиспансера Людмила КАЛИНИНА (1) и министр здравоохранения Калининградской области Александр КРАВЧЕНКО (2):
Есть телевизор с плоским экраном
Аркадий Геннадьевич: Шесть лет я работаю в охране, не хочу называть предприятие, потому что боюсь, что лишусь и этого места. Но ситуация общая для всех таких частных контор. Раз в год мы должны «проходить врачей» в наркологическом диспансере на ул. Барнаульской. Не знаю, кому и зачем нужны эти анализы, что я не наркоман. Но бог с ним, в 2011 году, когда я делал это первый раз, не было никаких анализов. Мы просто подписывали у врачей документы и стоила эта процедура через кассу рублей, может быть, 50. В 2013 или 2014 году стало 700 рублей, а потом появились анализы и цена на это освидетельствование стала расти каждый год. В 2018 мой напарник заплатил уже 2100 рублей, а я думаю, что в конце июня этот поход обойдется мне в 2500. Объясните, откуда такие цены и кому это вообще нужно? Меня и так знают в этом диспансере - я много лет ходил в море и регулярно подтверждал, что не алкоголик. Более того, условия ожидания встречи с врачом чудовищные, сидим в одной очереди с приезжими, разве это правильно?
(1) Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации» в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесен ряд изменений и дополнений, касающихся, в числе прочих, допуска граждан к оружию.
Определены случаи, при которых определенному кругу лиц необходимо ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Поскольку данные химико-токсикологические исследования не включены сейчас и никогда ранее не включались в программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Калининградской области медицинской помощи, то этот вид медицинских услуг предоставляется на платной основе.
Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 4.10.2012 г. № 1006 (далее — Правила). Согласно п.8 Правил порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными государственными учреждениями, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. В отношении Областного наркодиспансера полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Калининградской области.
Стоимость медицинских услуг, предоставляемых Областным наркодиспансером на платной основе, рассчитана согласно порядку, определенному приказом Министерства здравоохранения Калининградской области.
Условия «ожидания встречи с врачом» вряд ли можно назвать «чудовищными». Это обычный коридор второго этажа отапливаемого и освещаемого трехэтажного здания довоенной постройки, где расположено диспансерно-поликлиническое отделение. Имеются телевизор с плоским экраном и в достаточном количестве стулья. Если под «приезжими» заявитель подразумевает граждан, прибывающих в Калининградскую область из государств Средней Азии, то их прием осуществляется в цокольном этаже этого же здания.
(2) Согласно статье 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.
Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
При утверждении прейскуранта цен на платные медицинские услуги государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» (далее - НД КО) порядок формирования цен нарушен не был.
Увеличение стоимости оказываемых НД КО услуг обусловлено изменениями законодательства, увеличивающими количество процедур, необходимых для прохождения освидетельствования. Состав медицинских манипуляций, включаемых в предварительные и периодические профессиональные медицинские осмотры, а также периодичность их проведения определяется трудовым законодательством Российской Федерации.
Также следует отметить, что прохождение работниками профессиональных предварительных и периодических медицинских осмотров осуществляется за счет средств их работодателей.
***
На обращение читателя на «Горячую линию» отвечает заместитель председателя комитета экономики, финансов и контроля администрации Калининграда Аэлита КРЕТОВА:
Договоры до 2038 года
Владимир Павлович, ул. Багратиона: Я живу на улице Багратиона, здесь есть стихийный рынок и киоски более 10 штук стоят, закрывают всю улицу. Полно торговцев, несмотря на то, что рядом большие магазины, в которых такой же ассортимент. Каким образом можно превратить нашу улицу в нормальную, убрать эти никому не нужные строения? Я покупаю на этом пятачке молоко и хлеб, а все остальные занимают место и не украшают город, хотя Кропоткин и говорит, что болеет за город, но я глядя на это, я не вижу никакой его работы. Я как-то уже обращался по этому вопросу в мэрию и звонил в какой-то отдел, но там сотрудник в грубой форме сказал, чтобы я не лез не в своё дело. Очень было обидно от такого отношения. Будут ли убирать торговые строения на Багратиона?
Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) производится в соответствии со Схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 38;,-Ф3 утверждение Схемы, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.
Во исполнение вышеуказанного Федерального закона администрацией городского округа «Город Калининград» разработана Схема размещения НТО (далее - Схема), которая утверждена постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 17.11.2011 № 1979. В соответствии с требованиями действующего законодательства в указанную Схему были включены все НТО, имевшие праве вые основания на установку по состоянию на 01.02.2010.
Комитетом экономики, финансов и контроля с операторами торговых объектов, размещенных на законных основаниях, были заключены договоры.
Так, на ул. Багратиона, ориентир д. 96 по договорам, заключенным с комитетом экономики, финансов и контроля, размещено 7 НТО. Срок действия вышеуказанных договоров до 21.04.2038 года. Собственниками торговых объектов проведены мероприятия по приведению внешнего облика НТО в соответствие с паспортами, согласованными комитетом архитектуры и строительства.
Одновременно информируем, что во исполнение приказа Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года» и в целях поддержки местных товаропроизводителей администрацией городского округа «Город Калининград» издано постановление от 25.11.2015 № 1968 «Об упорядочении работы торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (далее - Постановление). Постановлением утверждена временная схема размещения торговых палаток и передвижных средств торговли на территории городского округа «Город Калининград».
На ул. Багратиона, ориентир д. 82-104 временной схемой предусмотрено размещение 3 торговых палаток для реализации овощей и фруктов и 4 передвижных средств торговли.
По результатам конкурсов, проведенных в 2017-2018 г.г., комитетом экономики, финансов и контроля по ул. Багратиона, ориентир д. 82-104 были заключены 7 договоров на размещение указанных объектов.
Все вышеперечисленные объекты размещены в соответствии с требованиями действующего законодательства на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.
Вместе с тем, в непосредственной близости от вышеперечисленных НТО образовался стихийный несанкционированный рынок, на котором ведется торговля непродовольственными товарами, рыбной продукцией и польскими товарами.
Осуществление несанкционированной торговли является правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с Законом Калининградкой области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» (ст. 58 «Нарушение правил размещения объектов розничной торговли в общественных местах», ст. 59 «Торговля в местах, не отведенных для организации розничных рынков»).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 58, 59 данного Закона, составляют должностные лица Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торгозли Калининградской области (ул. Дм. Донского, 1, тел. 570-606). В рамках осуществления своих полномочий, сотрудники Министерства осуществляют контрольные мероприятия на предмет нарушения правил размещения объектов розничной торговли в общественных местах и торговли в местах, не отведенных для организации розничных рынков.
Администрация городского округа «Город Калининград», как орган местного самоуправления, не наделена полномочиями по пресечению несанкционированной торговли. Вместе с тем, сотрудники комитета экономики, финансов и контроля принимают активное участие в совместных мероприятиях с Министерством по промышленной политике и развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, УМВД России по городу Калининграду по пресечению несанкционированной торговли, в том числе по ул. Багратиона.
Кроме того, администрация городского округа «Город Калининград» неоднократно инициировала вывоз самодельного оборудования, ящиков, столов и др.
За 1 полугодие 2018 года специалистами Министерства было составлено 35 протоколов об административных правонарушениях за несанкционированную торговлю на ул. Багратиона.
Однако, после проведения рейдов граждане возобновляют несанкционированную торговлю, так как реализуемая ими продукция востребована у населения.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: