«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1106 
Горячая линия: Резонанс
Горячая линия: Резонанс


На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области Александр ВАСИЛЬЕВ:


Обращение не отвечает требованиям

Любовь Григорьевна, ул. Профессора Севастьянова: На Центральном рынке в молочном павильоне часть продавцов продают под видом домашнего творога творожный продукт. По внешнему виду разницу сразу не уловишь, только когда попробуешь, понимаешь, что-то тут не то. Мне удалось поговорить с другими продавцами молочки и через них получить информацию (маркировку с коробок поступающего творога). Вот что нам под видом домашнего творога продают. Состав дословно: продукт творожный молочная доля жирности 18 %- заменитель молочного жира(масла рафинированные, дезодорированные, модифицированные: пальмовое, соевое, кокосовое, рапсовое, эмульгаторы Е471, Е322, комплексная пищевая добавка - краситель (Е166, уио), сухое обезжиренное молоко,«Уницель» (целлюлоза), пищевая добавка «Монопилк» (стабилизаторы Е1442, У1422), загуститель (ксантановая камедь), закваска, сычужный фермент, уплотнитель (хлористый кальций). Вот за такой «домашний творог» мы платим деньги и рассчитываемся собственным здоровьем: атеросклероз сосуд гарантирован. Часть продавцов сказали, что они ходили к администрации рынка, ставили её в известность, что травят собственный народ , но там полный сговор: у них всё схвачено и санитарный врач им выдает сертификаты как на домашнюю продукцию.


Контрольно-надзорная деятельность Управления регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Закон № 294-ФЗ). Часть 2 статьи 10 названного закона содержит исчерпывающие перечень оснований для проведения внеплановой проверки.

В обращении, содержащей жалобу на реализацию в молочном павильоне Центрального рынка творожного продукта под видом домашнего творога, усматриваются признаки нарушения прав потребителей на предоставление необходимой и достоверной информации о товаре, введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара. Следовательно, применительно к рассматриваемой ситуации и компетенции Управления основанием для проведения проверки может являться мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений о фактах:

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) (подпункт «в» пункта 2 части 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Обращения и заявления, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки (ч. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Кроме того, обращение заявителя не содержит сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по розничной реализации продукции с нарушением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей. Наличие данных сведений в обращении необходимо для организации проверки (издания соответствующего распоряжения) согласно ст. 14 Закона № 294-ФЗ. Выбор хозяйствующих субъектов по усмотрению должностного лица при организации проверки по обращению не допускается.

При данных обстоятельствах, информируем, что заявитель вправе обратиться в адрес Управления с обращением, отвечающим требованиям пункта 2 части 2, части 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, в котором:

- изложить факты, т. е. достаточные и достоверные сведения о действительно произошедших или существующих событиях, нарушающих права потребителей (с указанием сведений о дате, месте реализации продукции, о хозяйствующих субъектах, предоставляющих недостоверную информацию о продукции, иные фактические данные. К обращению можно приложить документированные сведения (товарный или кассовый чек, фотоматериалы, копию маркировки и т. п.), подтверждающие информацию в обращении);

- подтвердить факт обращения к продавцу за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав потребителя и отказ в его рассмотрении либо удовлетворении требований.

В дополнение к изложенному сообщаем, что на Центральном рынке деятельность «санитарного врача по выдаче сертификатов на продукцию» не осуществляется. В данной части информация в обращении является недостоверной. В настоящее время в молочном павильоне Центрального рынка осуществляется реализация не только продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, но и продукции промышленного производства. Сам факт реализация творожного продукта угрозы жизни, здоровью граждан не представляет.




Читайте также в этом выпуске (№ 1106):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia