«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1103 
Теплосеть поможет калининградцам контролировать теплопотребление своих домов
Теплосеть поможет калининградцам контролировать теплопотребление своих домов

Минувшим летом крупнейшая теплоснабжающая организация областного центра - муниципальное предприятие «Калининградтеплосеть» - начала внедрять систему диспетчеризации данных приборов учёта тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения. В результате Теплосеть будет видеть, сколько тепла не доходит до потребителя, где именно происходят потери и по какой причине. Получатели же тепловой энергии (как управляющие организации, так и обычные граждане) смогут контролировать работу внутридомового теплопринимающего оборудования, вовремя реагируя на перегревы и иные нарушения, которые будут видны в онлайн-режиме.

Система диспетчеризации данных приборов учёта тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения (холодная вода в данном случае - сырьё для изготовления горячей) состоит из нескольких компонентов: серверное и программное обеспечение, приборы учёта на теплостанциях (котельных, крупных районных теплостанциях (РТС) и центральных теплопунктах, узлы учета и передающие модемы в индивидуальных теплопунктах жилых домов.

Система датчиков на выходе (теплостанция) и входе (внутридомовой теплопункт) фиксирует объёмы выпущенной и полученной тепловой энергии, передаёт информацию на единый сервер МП «Калининградтеплосеть», суммирует и анализирует данные со всех приборов учёта. Тепловые источники, принадлежащие предприятию, оснащаются специальным оборудованием для передачи данных об отпуске теплового ресурса. В теплопунктах более 100 многоквартирных домов Калининграда уже появились специальные модемы. Они отправляют информацию об объёмах потребления тепловой энергии на сервер МП «Калининградтеплосеть». Всего же предстоит объединить 1167 многоквартирных домов, то есть каждый дом, оборудованный прибором учёта тепла.

Цепочка центрального отопления выглядит так: котельная (теплостанция) нагревает тепловой ресурс и отправляет его по сетям до центрального теплового пункта (ЦТП), ЦТП передаёт теплоноситель до конечного потребителя (объекты соцсферы, многоквартирные дома (МКД), коммерческие организации и любая их комбинация между собой). Главная задача информационной системы – сбор в единое пространство данных о факте отпуска и потребления тепла от момента производства до потребления конечными пользователями.

Выгодополучателей у единой информационной системы три: ресурсная организация (МП «Калининградтеплосеть»), управляющая компания (либо ТСЖ) и граждане, получающие услугу центрального отопления.

Благодаря оперативному поступлению и чёткому анализу данных, Теплосеть видит все потери, и, соответственно, выявляет наиболее нуждающиеся в ремонте магистрали. Поскольку система объединяет данные не только с приборов учёта, но и с датчиков на тепловых объектах (сведения о температуре, давлении и т.д.), все нештатные ситуации также фиксируются в момент их возникновения. Это особенно важно для контроля над тепловыми объектами (котельными и ЦТП), работающими в автоматическом режиме без обслуживающего персонала.

Управляющей организации и собственникам жилья система диспетчеризации даст возможность наблюдать текущее состояние систем теплоснабжения домов и получать оперативную информацию о возникших и зарегистрированных нештатных ситуациях. Через личный кабинет, который будет доступен с любого компьютера, имеющего выход в интернет, каждый житель сможет видеть, сколько тепла поступает в его дом и не превышает ли этот показатель норматив. УК же будет получать картинку со всех домов, находящихся у неё на обслуживании. Если дом перегревается (о чём «расскажет» температура обратного трубопровода) для УК это сигнал к тому, что нужно принимать меры: регулировать систему и менять оборудование. В перспективе - создание на базе информационной системы мобильного приложения, чтобы отопительные параметры дома и другие информационные материалы о снабжении МКД теплом были доступны с любого смартфона.

Важно то, что модернизация теплового учёта не ударит по карману потребителей. Люди и сейчас платят за обслуживание узлов учёта организациям, которые ежемесячно сдают отчёты в МП «Калининградтеплосеть». С одного дома размер ежемесячной платы составляет в среднем 800 рублей. При вхождении дома в единую систему передачи данных, информация о теплоснабжении МКД будет напрямую, без посредников поступать на единый сервер Теплосети. Здесь выполняется ещё одну важная задача: потребителю предоставляется возможность следить за состоянием отопительного оборудования своего дома в режиме «одного окна». Вместо звонков по различным инстанциям достаточно будет просто зайти в личный кабинет своего МКД. Это позволит избавиться от риска повторения ситуации минувшего отопительного сезона, когда разбалансированность внутридомовых сетей приводила к «запредельным» счетам за отопление.

В масштабах всего Калининграда тотальная диспетчеризация позволит сформировать внутригородской баланс системы теплоснабжения в целом: измерить весь отпуск тепла в сеть и процент его получения всеми пользователями. Эта информация крайне необходима для формирования долгосрочных программ развития коммунальной инфраструктуры нашего города и составления планов по модернизации и реформированию всей системы теплоснабжения Калининграда.

Руководство МП «Калининградтеплосеть» ставит себе задачу запустить систему к отопительному сезону 2018-2019 гг, однако реальность этих планов во многом зависит от готовности управляющих компаний включиться в процесс и активности собственников жилья, способных повлиять на свои УК.


Информация МП «Калининградтеплосеть»




Читайте также в этом выпуске (№ 1103):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia