«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1103 
Горячая линия: Резонанс
Горячая линия: Резонанс

На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает министр регионального контроля (надзора) Елена СЕРАЯ:

Назначена проверка

Дольщики ООО «СК Объединенные системы»: Мы являемся участниками долевого строительства строящегося дома по адресу: Калининградская область, г. Гурьевск. пер. Байдукова, строительство которого ведет «СК Объединенные системы». В соответствии с договором долевого участия мы передали денежные средства данному застройщику, а он в свою очередь обязался до 31 декабря 2018 года передать нам квартиры. Большая часть дольщиков заключили договор в 2016 году, однако с тех пор строительство дома никак не продвинулось...

ООО «Строительная компания «Объединенные системы» (далее - Общество) осуществляет строительство 4 (четырех) многоквартирных пятиэтажных домов: № 2, № 3, № 4 и № 5 по ГП (далее - Объекты), расположенных по адресу: Калининградская область, г. Гурьевск, пер. Байдукова, на основании разрешения на строительство от 30.12.2015, выданного Администрацией Гурьевского городского округа, срок действия разрешения - до 30.12.2018 года.

Срок передачи объектов долевого строительства в указанном комплексе, предусмотренный заключенными договорами участия в долевом строительстве, 4 квартал 2018 года. По состоянию на 01.11.2017 заключено 38 договоров долевого участия.

На сегодняшний момент есть отставание от графика строительства, выявлены признаки нецелевого расходования застройщиком денежных средств участников долевого строительства. В связи с этим со стороны Министерства принимаются меры реагирования: направлено предписание на устранение выявленных нарушений, назначена внеплановая документарная проверка, с результатами которой Вы сможете ознакомиться на сайте Министерства.


На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает начальник управления жилищного и коммунального хозяйства администрации Калининграда Александр КУПЦОВ:

Был произведен перерасчет

Нина Яковлева, ул. Леонова: У нас долг по уже оплаченной услуге «Калининградтеплосети». Причем долг уже был оплачен, но его вновь посчитали на весь дом. Стоимость одного кубического метра горячей воды была 147 рублей, стала 247 рублей.

Многоквартирный дом № 1-5а по ул. Косм. Леонова оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который учитывает общее потребление тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения. Приготовление горячей воды в данном доме производится в индивидуальном тепловом пункте.

Расчет платы за услуги отопления и горячего водоснабжения выполняется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Пунктом 42(1) Правил установлено, что в многоквартирном доме., который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой № 3 приложения № 2 к Правилам, т, е. исходя из показаний коллективного прибора учета.

В отопительный период, так как в доме отсутствует теплотехническое оборудование, позволяющее определить объем теплоносителя, израсходованный на отопление и на подогрев холодной воды для горячей, доля горячей воды определяется по установленному нормативу, а разница между общедомовым потреблением тепла и объемом, использованным на горячее водоснабжение, относится на отопление.

В летний период вся тепловая энергия относится на подогрев воды. В связи с этим, стоимость 1 м3 горячей воды напрямую зависит от количества тепловой энергии, затраченной на ее приготовление, зафиксированного общедомовым прибором учета и учтенного расхода горячей воды в помещениях дома (индивидуальное потребление).

Причинами, по которым цена за подогрев 1 м3 воды превышает установленный норматив, являются в частности, несвоевременное предоставление показаний индивидуальных приборов учета, предоставление неверных данных, несоответствие зарегистрированных и фактически проживающих граждан и другое.

Перерасчет по отдельным квартирам влечет за собой изменения начислений в целом по дому по горячей воде и по отоплению. Перерасчеты платы за тепловую энергию, производимые в течение отопительного периода, относятся на услугу - отопление, в межотопительный период - на услугу горячая вода.

Так, в июне текущего года отдельным потребителям вышеуказанного многоквартирного дома был произведен перерасчет (снятие) за период с марта по май 2017 года за неиспользованные услуги по горячему водоснабжению, что привело к доначислению по отоплению по всем помещениям многоквартирного дома №1-5а по ул. Косм. Леонова.


Отказ от внесения платы привел к задолженности

Галина Васильевна, ул. Знойная: Как избавиться от задолженности за промывку отопительной системы?

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» (далее — Постановление № 290) определен перечень услуг и работ и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Договором управления многоквартирным домом № 1-7 по ул. Знойной гидропневматическая промывка и опрессовка внутридомовой системы теплоснабжения не предусмотрена и в плату за содержание жилья данная услуга не включена. Промывка системы теплоснабжения в многоквартирном доме в соответствии с Постановлением № 290 входит в перечень обязательных работ и должна выполняться ежегодно при подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в зимний период.

Плата за промывку системы теплоснабжения в многоквартирном доме № 1-7 по ул. Знойной, выполненной в 2017 году, в расчете платы на квартиру заявительницы в многоквартирном доме № 5 по ул. Знойной составила 346,70 руб. и оплачена заявительницей в полном объеме. Задолженность в размере 580,29 руб. образовалась в результате невнесения платы за промывку системы теплоснабжения выполненной в данном многоквартирном доме в июне 2016 года. Отказ заявителя в одностороннем порядке от внесения платы привело к образованию задолженности и к увеличению размера платы за счет начисления пени за каждый день просрочки платежа. Задолженность указывается в платежных документах до момента погашения.

Для погашения долга заявителю необходимо обратиться в управляющую организацию ООО «Управляющая компания Ленинградского района» участок «Сельма» по адресу: ул. Островского, д. ЗА для получения дополнительной (долговой) квитанции, которая может быть оплачена в бухгалтерии на месте, в почтовых отделениях, в отделениях банка, через терминалы или личный кабинет.



Установленный тариф не применяется

Раиса Павловна, ул. Батальная, 67аГорячая вода - 288 рублей за квадратный метр в июне. Все в шоке! Ведь было 147,83 рубля. Откуда такое повышение?

Согласно п. 54 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), с учетом определения Верховного суда РФ от 15.08.2017 № 305-ЭС17-8232, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. При этом установленный тариф на коммунальную услугу горячего водоснабжения в отношении таких домов не применяется, а ценой за коммунальную услугу является суммой 2х составляющих:

- произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

- произведение объема коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

При этом объем коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода (норматива на подогрев) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равному объему горячей воды, потребленной за расчетный период в помещениях многоквартирного дома.

Отсюда цена за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в многоквартирном доме складывается из объема (цены) коммунального ресурса тепловой энергии используемой для подогрева холодной воды, и объема (цены на холодную воду) потребленной потребителем горячей воды приготовленной исполнителем.

Дополнительно сообщаем, что комитетом городского хозяйства в адрес МП «Калининградтеплосеть» и МП РИВЦ «Симплекс», направлены разъяснения по изменениям, внесенным определением Верховного суда РФ от 15.08.2017 № 305-ЭС17-8232, по порядку расчету платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения.



Домом управляет ТСЖ

Группа жителей дома по ул. У. Громовой, 7: Управляющая компания «Мастер» повысила стоимость общедомовых нужд за свет с 81 до 164 рублей. Откуда такое повышение?

Управление многоквартирного дома № 5-7 по ул. Ульяны Громовой осуществляет товарищество собственников жилья (ТСЖ) «У. Громовой,5/7».

Начисление платы за потребленный коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества многоквартирного дома осуществляется по утвержденному нормативу в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

По информации председателя ТСЖ «У. Громовой,5/7» Яковлевой З.И., в многоквартирном доме № 5-7 по ул. Ульяны Громовой размер платы за потребляемый коммунальный ресурс электрической энергии по отдельной квартире в данном доме не превышает 50 рублей.


Норматив изменен

Группа жителей дома по ул. Соммера, 24-30: Почему стоимость общедомовых нужд за электричество выросла в июне, а не в июле? Откуда такой рост с 87 до 180 рублей

Многоквартирный дом № 24-30 по ул. Ген. Соммера - 1975 года постройки, со всеми коммунальными удобствами. Управление домом осуществляет управляющая организация ООО «ЖЭУ -7».

В соответствии с Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.11.2012 № 109-01 э/12 для расчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды в многоквартирном доме № 24-30 по ул. Г. Соммера до 01.06.2017 применялся норматив 1,39 кВт*ч в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

С 01.06.2017 Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29.05.2017 № 38-01 э/17 изменены нормативы потребления электроэнергии для расчетов платы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. С указанной даты для расчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды в многоквартирном доме № 24-30 по ул. Г. Соммера применяется норматив 2,90 кВт*ч в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества.

Таким образом, увеличение платы за электроэнергию на общедомовые нужды в июне 2017 в сравнении с платой за май 2017 связано не с увеличением тарифа на электроэнергию, а с изменением норматива потребления с 1,39 кВт*ч до 2,90 кВт*ч в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества.



Аукцион не состоялся

Сергей Носов: Хотел бы обратить ваше внимание на возмутительную ситуацию, связанную с центральной дорогой на кладбище в пос. Космодемьянского. Вот уже более года, как дорога находится в ужаснейшем состоянии. Как же так, город не может сделать центральную дорогу на кладбище.

В соответствии с приказом комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» от 15.11.2011 № 68/п «О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика», с 01.12.2011 функции по обеспечению текущего содержания и благоустройству муниципальных общественных кладбищ города Калининграда, предоставлению на них земельных участков для захоронения умерших (погибших) возложены на МКУ «Калининградская служба заказчика».

Специалистами МКУ «Калининградская служба заказчика» и комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» ранее проведены мероприятия по обследованию объектов дорожно- тропиночной сети на территории муниципального общественного кладбища по Балтийскому шоссе, в ходе которых было установлено, что дорожное полотно имеет разрушения, требуется проведение ремонта.

В ходе проведения работ по текущему содержанию муниципальных общественных кладбищ подрядной организацией МП «АЛЬТА», определенной по итогам проведенных электронных торгов, неоднократно проводилась засыпка ям инертным материалом, однако в связи с имеющейся транспортной нагрузкой на указанную дорогу выполняемые мероприятия не приводят к длительному эффекту, необходимо проведение капитального ремонта дороги.

Мероприятия по ремонту дорожного покрытия на территории муниципального общественного кладбища по Балтийскому шоссе запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство и экология городского округа «Город Калининград», утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 20.10.2014 № 1640 (в последующих редакциях).

Ориентировочный срок проведения работ по ремонту дорожного покрытия на муниципальном общественном кладбище по Балтийскому шоссе - 4-й квартал текущего года, при условии поступления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, после определения победителя по итогам рассмотрения заявок участников открытого аукциона в установленном порядке организацией, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя). 


На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает заместитель министра природных ресурсов и экологии Калининградской области Елена ВОЙЦЕХОВСКАЯ:

Загрязнения воздуха не установлено

Владимир Геннадьевич, ул. Дзержинского, д. 102: Напротив нашего дома находится баня. Ее топят строительным мусором, сжигают там покрышки (100 руб. - утиль). Баня дымит, трубы у нее нет, все идет в наши окна. Там сменилось руководство, но никаких улучшений не происходит. Мы писали губернатору, но проблема так и не решена. Пусть баню переоборудуют, дальше так жить нельзя. Дети в доме постоянно болеют, у моей внучки аллергия.

Сотрудником министерства 30.11.2017 г. в рамках предварительной проверки без взаимодействия с юридическим лицом, осуществлен выезд на ул. Дзержинского, 102. На противоположной стороне дороги от указанного дома расположена баня № 6 МП «Баня № 7». При обследовании территории прилегающей к котельной бани № 6 признаков нахождения (хранения) строительного мусора и покрышек не обнаружено, загрязнения атмосферного воздуха не установлено.

По порядку заданных вопросов в Вашем запросе:

1. Будет ли переоборудована баня?

- Данный вопрос вне компетенции Министерства.

В соответствии с положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 г. № 642 министерство является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, в области лесных отношений, в области охоты, а также в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, регионального экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

2. Что необходимо предпринять, чтобы отходы сжигания не направлялись в окна жилого дома?

а. необходимо разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов (Г1ДВ) вредных веществ в атмосферу;

б. провести проекту (ПДВ) экспертизу. Получить в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» положительное экспертное заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

в. утвердить нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Калининградской области;

г. получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в Министерстве.

Основания для организации внеплановой проверки юридического лица МП «Баня № 7» отсутствуют (ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).




Читайте также в этом выпуске (№ 1103):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia