«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1102 
В Калининграде нельзя снять Россию
В Калининграде нельзя снять Россию

«Мы живем за счет маржи»


С того момента, как Аркадий Данилов прилетел в Калининград работать над «Вдовой», в городе многое поменялось. Тогда в регионе фактически не было никакой инфраструктуры. Сейчас генеральный директор «Запад Фильма» рассказывает, что у него в штате есть специалисты по кастингу, техники, фотографы, ассистенты по гриму, водители, рабочие, постановщики. «Мы выросли», — уверяет Бугов. Несколько лет назад параллельно с «Запад Фильмом» была создана компания «Калининград Фильм» (партнеры объясняют это технической необходимостью). 

«Наша задача — зарабатывать на услугах. Мы предоставляем услугу, она сколько-то стоит, у нас остается маржа. За счет маржи мы живем», — объясняет в двух словах Аркадий Данилов, как устроен их бизнес. Есть и другая схема, когда партнеры выступают не в роли «принимающей» стороны, а получают заказ на съемки фильма от телеканала или другого заказчика. Данилов объясняет, что тогда всё происходит так же, как и в случаях с подрядчиками, которые выиграли какой-либо тендер: на съемки предоставляется определенный бюджет, на эти деньги надо сделать продукт и еще умудриться заработать. «Тебе дали 100 рублей — построй за 80», — проводит он аналогию со строительным бизнесом. 

На «принимающую» сторону ложатся все обязанности по организации и обеспечению съемок. Приехавшие дают заказ, какие места для съемки им нужны, а партнеры уже обеспечивают им техническую сторону вопроса: везут в нужное место, получают у властей разрешение на съемку, обеспечивают на съемочной площадке массовку и реквизиты. 


«Приезжает 25-30 единиц техники и 80 человек работников и плюс еще актеры. Если им в этот момент скажут, что снимать здесь нельзя, то это очень дорого [будет]», — смеется Аркадий Данилов. «В любом городишке нужно письмо и разрешение», — продолжает гендиректор «Запад Фильма». 

Иногда, помимо продюсерских функций, партнерам приходилось «работать руками». Ахмед Бугов со смехом вспоминает, когда художники забыли сделать для автомобиля военные номера, они рисовали и вырезали его вместе с Даниловым. Название картины он, правда, вспомнить не может. 

Пока, как признаются партнеры, все деньги, вырученные от проектов, им приходится вкладывать в развитие бизнеса. «Наверное, что-то мы зарабатываем и что-то вкладываем», — осторожно замечает Ахмед Бугов, поясняя, что кинобизнесом все-таки «занимаются фанаты своего дела». Тратиться приходится в том числе и на технику: на съемках одного из проектов водитель разбил машину, которая возила операторскую платформу. Ресурсов «Запад Фильма» хватило, чтобы оперативно найти другой подходящий автомобиль. «Мы как продюсеры можем остаться без зарплаты. А рабочие и постановщики зарплату получают», — говорит Бугов. 

Несмотря на то, что с точки зрения логистики Калининград может оказаться дешевле, чем другие регионы, услуги актеров массовки здесь сравнимы с Москвой. «Москва настолько готова к кинопроизводству, настолько перенасыщена услугами, что московские цены порой ниже, чем в Калининграде», — говорит Аркадий Данилов. Наш город проигрывает столице еще и в том, что база актеров, готовых участвовать в съемках, здесь пока ощутимо меньше. В социальных сетях постоянно появляются объявления от компании «Запад Фильм» и «Калининград Фильм» о поиске актеров для съемок. В столице базы массовки, которыми располагают менеджеры, могут включать в себя до 40 тысяч человек. 

Калининградские компании свою базу массовки уже сформировали. Но, как рассказывают продюсеры, это общее количество делится на «активных» и «неактивных». Всё усложняется процессом съемок. Для различных сцен в фильме «На Париж» киногруппе несколько дней подряд может требоваться массовка примерно по 150 человек, и это должны быть разные люди. Иначе зритель с подозрением отнесется к фильму, где в разных локациях постоянно мелькают одни и те же лица. «Когда приезжают московские заказчики, то не понимают, почему кастинг-директор предлагает на роль трех человек. Это нонсенс для Москвы», — отмечает Аркадий Данилов, поясняя, что в столице в этом плане предложение гораздо шире.


Самым логичным путем решения проблемы, как кажется, стал бы поиск массовки среди актеров местных театров. Но продюсеры уверяют, что им самим не всегда хватает актеров. Сейчас «Запад Фильм» запустил собственные курсы актерского мастерства. Ахмед Бугов уверяет, что это не дополнительный способ заработка, а производственная необходимость. «Мы там практически ничего не зарабатываем. Даже иногда доплачиваем. 5-7 человек пришли, мы их с удовольствием держим и обучаем. Чтобы преподавателю деньги отдать и за аренду», — рассказывает генеральный директор «Запад Фильма». 

На одном из последних проектов партнеры потеряли 250 тыс. руб. Речь идет о досъемке четырехсерийного фильма «Черные бушлаты» (первоначально он снимался в других регионах, но доделывали его в Калининграде). Бюджет у заказчика, как вспоминает Данилов, был маленький. Но партнеры согласились участвовать (в том числе и ради продвижения, которое сможет дать их бизнесу очередной проект). Единственным их условием было то, что на рибейты — компенсации части расходов съемочным группам, которые делают свои фильмы в Калининградской области, — будет подаваться не съемочная группа фильма, а их компании. Если расходы компенсируют, то партнеры всё равно окажутся в прибыли. 

«Преступление» и 10 миллионов


Около 2 лет назад у продюсерского дуэта появились собственные павильоны для съемок. Бугов и Данилов взяли в аренду старый производственный цех неподалеку от мукомольного завода (перекресток Правой набережной и ул. Вагоностроительной). Здание располагается в портовом районе на окраине города: жилых домов здесь нет, и съемки, даже шумные, вряд ли кого-то побеспокоят. На стенах типичной для портового района серой кирпичной «коробки» крупная надпись «Полиция». Впрочем, она была и полицейским участком, и тюрьмой (на стенах осталась колючая проволока), а если повезет, то станет и чем-то новым.


Бугову и Данилову фактически достались только голые стены и бетонный пол: в арендованное имущество пришлось вкладываться. Сегодня комнаты завалены разнообразным реквизитом: от костюмов до надувных лодок из «Черных бушлатов». Прогуливаясь по бывшим производственным цехам, можно легко узнать декорации полицейского участка из сериала «Налет» с Владимиром Машковым. Во дворе Ахмед Бугов и Аркадий Данилов не без гордости демонстрируют автомобиль, на котором ездил главный герой. 

Впрочем, потратиться на павильоны партнеров заставил совсем другой проект: сериал «Преступление», который выйдет этой осенью на телеканале «Россия 1». Аркадий Данилов получил подряд на производство этого сериала от одной из московских компаний. Снимать решили в Калининграде. Фактически «Запад Фильм» и «Калининград Фильм» оказались в роли принимающей стороны для самих себя. По сюжету для съемок требовался следственный комитет. Реальное здание регионального управления СК продюсеры использовать не могли: это попросту бы парализовало работу правоохранителей. Тогда решили строить собственное. 

На тот момент Аркадий Данилов уже вел переговоры с режиссером «Налета». Поскольку у обоих сериалов схожая тематика (погони, перестрелки, тюрьмы, будни полиции), то павильоны решили устроить таким образом, чтобы интерьеры можно было использовать для обоих фильмов. «Интерьеры строились исключительно под нынешний вид здания, где находится администрация губернатора. Это здание нравится всем режиссерам. Но снимать там не разрешают. Мы об этом еще не знали, поэтому декорации строили исходя из этого здания: имитировали толстые стены», — смеется Аркадий Данилов. 

Эпопея со строительством декораций обошлась в сумму около 10 млн руб. Но Данилов не считает эти траты необоснованными. «В Москве принцип работы такой: есть павильоны, куда заходят продюсеры. Строят декорацию. Снимают. Разбирают декорацию. Уходят. Та декорация, которую построили у нас, — это хорошая декорация, даже на уровне Москвы. Поэтому мы ее не разбираем», — рассказывает он.


Окончание следует


Текст: Алексей ЩЕГОЛЕВ




Читайте также в этом выпуске (№ 1102):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia