«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1102 
Горячая линия: Резонанс
Горячая линия: Резонанс


На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает начальник управления жилищного и коммунального хозяйства администрации Калининграда Александр КУПЦОВ:

Закрытие доступа законно

Ольга Рафаиловна, ул. Глазунова: Дети из нашего двора, возле которого ведется опасная для них стройка, ходят гулять в соседний двор дома по ул. Красносельской, 82. Там есть детская инфраструктура, но на детей постоянно ругаются. Их выгоняет охрана двора, говорят, что собственники провели собрание и запретили посторонним детям там находиться потому, что они платят за свою территорию. Это законно? На чем такие решения должны быть основаны?

Земельный участок под многоквартирные дома №№82, корпусы №1 и №2, №82а по ул. Красносельской образован и поставлен на государственный кадастровый учет за номером 39:15:110828:77.

В соответствии со ст. 16 ч. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, земельный участок, на котором расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения о пределах использования и содержания земельного участка под многоквартирный дом, в том числе об устройстве и содержании детской площадки, включая вопрос о финансировании данных работ, принимаются исключительно собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании (ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, закрытие собственниками многоквартирного дома №82 по ул. Красносельской доступа посторонних лиц на детскую площадку законно. Вопрос о совместном пользовании детской площадкой возможно решить при условии достижения договоренности между собственниками многоквартирных домов №11 по ул. Глазунова и №82 по ул. Красносельской об условиях финансирования по ее содержанию.

***

На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает начальник департамента жилищного контроля и надзора правительства Калининградской области Маргарита КУЗНЕЦОВА:


Соответствует требованиям законодательства


Юлия Викторовна, ул. Добролюбова: У меня в собственности гараж площадью 22,4 квадратных метра. В нем нет никаких коммуникаций кроме электричества, на которое стоит индивидуальный прибор учета. Выход из гаража через ролл ворота. Ни через какие-либо места общего пользования, выйдя из гаража, человек не проходит. В мае этого года из управляющей компании «Лучший дом» мне прислали первый счет за содержание общей суммой около 4 тысячи рублей. В рассчетно-кассовом центре сказали, что его аннулируют. При этом в начале октября пришел счет на 7 279,42 руб. В него включены вывоз ТБО, отведение сточной воды, расход холодного водоснабжения, расход электричества, техническое обслуживание газового оборудования и содержание нежилых помещений. В ответе на официальный запрос управляющая компания сообщила, что они имеют право это делать и что пересчет осуществляться не будет. Насколько правомерны такие начисления? Насколько правомерно начисление задним числом и за период превышающий 9 месяцев?

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии со ст. 37 ЖК РФ, доля в праве на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Согласно ст. 158 ЖК РФ. собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Таким образом, начисление платы за содержание жилья, собственнику нежилого помещения соответствует требованиям действующего жилищного законодательства РФ.

***

На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает начальник отела пассажирского транспорта и организации дорожного движения администрации Калининграда Александр ХИМИЧ:

Ограждения установлены для безопасности

Александр Пушин, Курганская, 8: На улице Войнич устанавливали заборы, там где они совершенно не нужны. Улица тупиковая, движения транспорта минимальное. Однако, обосновав, что на улице есть вход в школу №10 и детский сад , кто-то решил что это необходимо! Что в принципе нарушает всю схему передвижения на этом маленьком участке. Другой вопрос - подрядная организация не смогла установить заборы на улице, поскольку там припаркованы автомобили, и граждане высаживают на этой стороне своих детей! И эти установщики быстро начертили на плане, что переносят установку этих заборов на улицу Алябьева. После жалобы на незаконную установку, рабочие остановили работы. Просим остановить установку, и восстановить разрушенный тротуар. Но потом заборы по Алябьева всё-таки установили. В ведомости объемов работ, четко прописан адрес установки - по ул. Войнич вдоль детского сада, но никак не на Алябьева. Кто согласовывал установку заборов?

В соответствии с муниципальным контрактом на ремонт пешеходных переходов у детских образовательных учреждений в пределах границ городского округа «Город Калининград» установлено 1065 дорожных знаков и 13086 метров пешеходных ограждений вблизи 100 детских образовательных учреждений, в том числе по ул. Войнич СОШ №10 и детского сада №119. Вблизи СОШ №10 по ул. Алябьева имеется пешеходный переход, оборудованный дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» и нанесена дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», для предотвращения выхода детей-пешеходов в неустановленном месте на проезжую часть, в районе данного пешеходного перехода были установлены пешеходные ограждения.


***

На обращения читателей на «Горячую линию» отвечают в правительстве Калининградской области (1) и генеральный директор «Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области Оксана АСТАХОВА (2):

Расчет компенсации осуществляется по закону

Нина Сергеевна, ул. Батальная: Мне 81 год, а взносы за капитальный ремонт компенсируют не полностью. Почему квитанции приходят с суммами более 300 рублей, хотя раньше было по 145 рублей?

(1) В Министерстве строительства и ЖКХ Калининградской области отмечают, что пунктом 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц. Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено освобождение отдельных категорий граждан от уплаты взносов на капитальный ремонт, а допускается возможность предоставления законом субъекта Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

Положения пункта 2.1 статьи 169 ЖК РФ реализовано в статье 4 Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее - Закон № 293).

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 4 Закона № 293, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 %, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 %.

Размер компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт рассчитывается с учетом минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц - 5,90 рублей и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения (на одиноко проживающего гражданина - 39 кв. м.).

Заявительница является собственником жилого помещения площадью 53 кв. м и проживает одна. В этой связи ей назначена компенсация с 01.08.2016 года (с месяца достижения 80-летнего возраста) в размере 230,01 рублей (39 кв. м. х 5,90 рублей х 100 %). Расчет компенсации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


(2) По информации фонда, заявительница является собственником жилого помещения площадью 53 квадратных метра, сумма ежемесячного платежа составляет 312, 7 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 года №399 -ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принят закон Калининградской области от 11.04.2016 г. №519 «О внесении изменений в закон Калининградской области «об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области».

Закон предусматривает предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в том числе:

- неработающим пенсионерам старше 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, в размере 100 процентов.

В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года №271 «О порядке предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества на территории Калининградской области компенсация расходов на уплату взносов на капремонт, рассчитанного из минимального размера взноса (5,90 руб. в Калининградской области), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения (в соответствии с законом Калининградской области от 12.07.2006 г. «О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»), а именно:

- 21 квадратный метр - на одного члена семьи из трех и более человек;

- 55 квадратных метров - на семью из двух человек;

- 39 квадратных метров или площадь однокомнатной квартиры - на одиноко проживающего человека.

В льготную категорию не входят пенсионеры, с которыми проживают другие члены семьи, трудоспособные и не являющиеся пенсионерами.

Прием заявлений граждан на данную меру социальной поддержки начался после вступления в силу 13 июня 2016 года Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года №271.

Согласно ч.3 ст. 159 ЖК РФ субсидии (компенсации) предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или правомочным им учреждением. В соответствии с постановлением №271 таким органом является Министерство социальной политики Калининградской области в лице ОГКУ «Центр социальной поддержки населения».

Фонд не входит в список уполномоченных учреждений и не наделен функциями на представление выплат, льгот и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Для оформления компенсации заявителю следует обращаться в многофункциональные центры города Калининграда по адресам: г. Калининград, пл. Победы, д. 1, ул. Ген. Челнокова, д. 11, ул. Инженерная, 2.

Дополнительно сообщаем, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе взноса на капремонт (ст. 154, ч.5 ст. 159 ЖК РФ).

Информируем вас также, что Калининградская областная Дума в порядке законодательной инициативы 07.03.2017г. внесла в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в ст. 169 Жилищного кодекса РФ» в части изменения меры социальной поддержки в виде освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт, пенсионеров, достигших возраста 70 и 80 лет. Данный законопроект был передан в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству для подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой. После поступления отзывов, предложений и замечаний от органов государственной власти, указанный законопроект планируется включить в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы для его рассмотрения на пленарных заседаниях.

***

 На обращения читателей на «Горячую линию» отвечает заместитель генерального директора ОАО «Калининградгазификация» по эксплуатации Владимир МОСКАЛЕНКО:

Газопровод был залит водой

Татьяна Владимировна, ул. ОрудийнаяВторой месяц у меня в квартире нет газа из-за управляющей компании. Жилец с нижней квартиры поставил новую колонку, теперь дымоходы не работают, боятся осуществлять подключение, надо ставить трубу, платить деньги. Как разрешить ситуацию?

При проведении обследования специалистами предприятия было выявлено, что причиной отсутствия газоснабжения является наличие воды во внутридомовом и вводном газопроводе, а также установлено, что жильцами квартиры самовольно производились работы по замене газового проточного водонагревателя (газовой колонки), в результате которых внутриквартирный газопровод был залит водой.

В соответствии и на основании требований «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (Постановление Правительства РФ от 14.05.2013г. №410 -далее - Правила), «Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ» (Приказ Минрегиона РФ от 26.06.2009г. №239) специалисты предприятия приостановили газоснабжение потребителей указанного жилого дома ( 6 квартир -использование газа на цели пищеприготовления, отопления и горячего водоснабжения)).

Одновременно информируем, что принимая во внимание социальную значимость ситуации, Обществом в адрес Администрации городского округа «Город Калининград» Комитета городского хозяйства , Жилищного отдела Ленинградского района УЖКХ Администрации ГО «Город Калининград» КФ ООО «Газпром Межрегионгаз Санкт- Петербург», Правительства Калининградской области Министерство регионального контроля (надзора)* оперативно направлена информация об условиях подключения и восстановления газоснабжения потребителей.

Доводим до Вашего сведения, что восстановление газоснабжения возможно при условии:

В дополнение информируем, что специалисты предприятия планируют проведение работ по восстановлению газоснабжения потребителей жилого дома по ул. Орудийная.

***

На обращения читателей на «Горячую линию» отвечают в правительства Калининградской области:

Законом не предусмотрено

Галина Васильевна, ул. Знойная: Почему компенсации по взносам на капитальный ремонт предусмотрены только для одиноких пенсионеров? Я живу с внуком, но мы не можем оплачивать эти начисления.

Как отметили в Министерстве строительства и ЖКХ Калининградской области, пунктом 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определено, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц.

Положения пункта 2.1 статьи 169 ЖК РФ реализовано в статье 4 Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее - Закон № 293).

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 4 Закона № 293 компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется:

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 %,

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, - в размере 100 %,

- неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, - в размере 50 %;

- неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, - в размере 100 %;

- одиноко проживающим собственникам жилых помещений, являющимися получателями социальной доплаты к пенсии, - в размере 50 %;

- собственникам жилых помещений, являющимися получателями социальной доплаты к пенсии, проживающие в составе семьи, состоящей только из получателей социальной доплаты к пенсии, - в размере 50 %.

Размер компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт рассчитывается с учетом минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц — 5,90 рублей и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии.

По информации Министерства социальной политики Калининградской области, с заявительницей совместно проживает внук - инвалид 3 группы, не достигший пенсионного возраста, право на получение компенсации по возрасту у нее отсутствует.

Вместе с тем ей с 01.01.2016 как инвалиду 2 группы назначена компенсация расходов на оплату взносов на капитальный ремонт в размере 50 %, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для инвалидов 1 и 2 групп, а также семей, имеющих детей-инвалидов.

С августа 2017 года предоставление компенсации ей приостановлено по причине наличия задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт (по состоянию на 01.10.2017 числится задолженность в размере 6 159,60 рублей).





Читайте также в этом выпуске (№ 1102):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia