«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1097 
Колонка Соломона Гинзбурга от 7 ноября 2017 года
Колонка Соломона Гинзбурга от 7 ноября 2017 года
Полгода назад глава нашего региона Антон Алиханов в ходе первого заседания Общественно-политического совета публично предложил мне по губернаторской квоте войти в состав новой Общественной палаты области. Затем моя кандидатура была поддержана рядом общественных организаций: соответствующие документы в установленный срок были сданы в областное правительство. Правда, менее чем за сутки до истечения срока подачи документов внезапно была «утеряна» одна из моих бумаг. Соратники всё восстановили и сдали вновь. Потом, под бережным патронажем высокого правительственного чиновника, губернатору области против меня пошли доносы. Как письменные, так и устные. Но Антон Алиханов слово сдержал.
На принародное предложение принято давать публичный ответ. Принимаю его. Буду работать. Как говорится, «без труда и отдых не сладок».
Поэтому изложу собственное видение деятельности региональной Общественной палаты, правовую основу работы которой составляет, помимо российской конституции и Устава области, региональный закон «Об Общественной палате Калининградской области» от 5 июля 2017 года № 92.
Во-первых, новая Общественная палата не должна пополнить региональный гербарий имитационных институтов. Их более чем достаточно. От недавно созданного Общественно-политического совета при губернаторе до уходящей Общественной палаты области, неэффективность которой заботливо пестовались экс-губернатором Николаем Цукановым и его сподручными.
Имитация – подражание, воспроизведение, подделка, создание видимости, не подлинность. Решения, принимаемые палатой-имитантом, носят декоративный характер. Они подчинены удовлетворению потребностей правящей бюрократии. Рассматриваются лишь те вопросы, которые выгодны господствующему клану. Палата – имитант симулирует отстаивание интересов гражданского общества. Она прислуживает власть имущим. Заседания манекенного института без внятных решений, контроля за их реализацией носят декоративный характер. Такая палата теряет внутреннюю связь между властью и обществом.
Могут ли калининградцы назвать хотя бы одно внятное решение вынесенное уходящей Общественной палатой в сферах ЖКХ, законодательства, защиты природной среды, борьбы с засильем титульных депутатов – строителей, «правильной» политориентации, охраны здоровья? Не думаю. Таких решений нет. Палата сотворялась казённо, бюрократически, для подыгрывания потребностям губернатора Николая Цуканова, его карманной «Единой России», фракциям большинства в региональной Думе и городском Совете.
Увы, аппаратные интриганы, намертво засевшие, что в правительстве, что в местной Думе экстраполируют этот дурной опыт на Палату создаваемую. Её руководство подбирается почему-то ими, скрытно, келейно, исходя из личной преданности подбиваемых вполне конкретным кукловодам.
Во-вторых,Общественная палата должна выполнить свою миссию – стать полноценным государственным консультационно-совещательным институтом области. Её основная деятельность должна быть посвящена согласованию интересов калининградцев, общественных объединений, местного самоуправления и органов государственной власти области. Очевидный приоритет – защита прав и свобод сограждан, демократических принципов развития гражданского общества в Западном крае России. Палата должна проводить общественную экспертизу значимых, резонансных законопроектов, проектов правовых актов местного самоуправления и нормативных правовых актов областной исполнительной власти. По её результатам утверждается заключение, которое придаётся гласности, носит рекомендательный характер, направляются губернатору области, в областную Думу, соответствующим органам исполнительной власти в области. План общественной экспертизы утверждается с подачи комиссий и рабочих групп Палаты.
Бесспорно, Палата должна поддерживать здравые, полезные, региональные гражданские инициативы. При ней должен работать квалифицированный Экспертный совет. Было бы полезным, если бы Палата поощряла, награждала калининградских гражданских активистов за вклад в совершенствование гражданского общества. Реализация общественного контроля невозможна без усилий по созданию и развитию региональной системы «Открытого правительства». Поэтому было бы верным заключить соответствующее соглашение между Палатой, федеральным департаментом «Открытое правительство» и правительством области.
В-третьих, Палата должна добиться формирования общественных советов при областных органах государственной власти (от министерства финансов и здравоохранения до агентств конкурсного и международных отношений). Для этого требуется принятие закона «Об общественных советах в Калининградской области». Здесь важны очень содержательные документы, подготовленные учёным-практиком Борисом Трегубовым. Соответствующие рекомендации по этому вопросу должны быть даны федеральным органам государственной власти (от УФСИН до УМВД).
Деятельность Палаты координируется её Советом, в который входят её первые ответственные лица, председатели комиссий и глава её аппарата. Работа Палаты постоянно освещается на её сайте. Заседания проводятся в присутствии журналистов, блогеров, общественности. Келейность, закрытость недопустимы.
В-четвёртых, в Общественной палате действуют постоянные комиссии и временные рабочие группы, проводящие, в том числе, общественную экспертизу.
Комиссии должны быть следующими:
- по общественному контролю, общественной экспертизе, взаимодействию с общественными советами;
- по развитию некоммерческого сектора, социально-ориентированных НКО, по гражданскому просвещению;
- по социальной политике, культуре, образованию, здравоохранению;
- по экологии;
- по международным, межрегиональным связям, гражданской дипломатии, гуманитарному сотрудничеству;
- по СМИ и массовым коммуникациям;
- по экономике и предпринимательству;
- по сельскому хозяйству;
- по ЖКХ, инфраструктуре, строительству.
Общественная палата региона необходима для учёта, отстаивания потребностей, интересов калининградцев. Она обязана защищать их права, свободы, выражать интересы общественных объединений. Политическому приспособленчеству, хамелеонству Палата должна противопоставлять гражданскую солидарность. Палата не сможет выполнить свою миссию, если станет подыгрывать какой-либо из политических партий, к примеру, как это было в мае 2016 года, когда она активно поддержала праймериз «Единой России». Так доверия калининградцев не добиться. Во многом от того, какой видит новую Палату губернатор зависит его политическое будущее. Необходимо опираться на то, что устойчиво, прочно оказывает сопротивление административной глупости. Регион перенасыщен институтами – подделками. Из органа-неудачника, если не будем равнодушными, есть возможность преобразовать Палату в успешный влиятельный институт. Несомненно у привластных холуёв есть соблазн сделать её, в очередной раз, карманной. Реализация этого замысла – не только, уже не впервые, плевок в гражданское общество со стороны «вечно молодых» экс-комсомольских интриганов-затейников из обеих ветвей власти, но и унижение вновь избранного губернатора, желающего себя позиционировать в качестве фигуры вменяемой, сильной, самостоятельной. Многое зависит в данной ситуации от степени нашей пристойности и гражданской активности. Сдюжим?

Соломон Гинзбург
Депутат Калининградской областной Думы (1996-2016)
Член Общественной палаты Калининградской области четвертого созыва


Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia