«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1090 
Почему никто не несёт ответственность за нарушение федерального законодательства в регионе?!
Почему никто не несёт ответственность за нарушение федерального законодательства в регионе?!
На всех уровнях — местном и региональном — в Калининградской области идет неисполнение отдельных актов федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Последствия игнорирования этих проблем со стороны органов власти могут быть очень серьезными, так как суды, мэрия, жилищная инспекция и региональное правительство оказались не в состоянии навести порядок в этих вопросах, чем невольно способствуют незаконной деятельности как ресурсоснабжающих организаций, так и управляющих компаний. Это говорит о серьёзных недостатках в государственной политике, проводимой профильными структурными подразделениями правительства Калининградской области.

* Нарушения ресурсоснабжающими организациями требований Жилищного кодекса РФ и постановления правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года
В Калининградской области повсеместно производятся расчёты между собственниками общего имущества МКД и ресурсоснабжающими организациями (РСО) с нарушением действующего федерального законодательства напрямую, минуя управляющие компании. Хоть договора энергоснабжения и имеют статус публичных, но в силу они могут вступать только после принятия решения общим собранием собственников дома о переходе на прямые договора с РСО.
А пока коммунальные предприятия, перешедшие на прямые расчёты с собственниками, ведут предпринимательскую деятельность, собирая денежные средства без соответствующего оформления договорных отношений и грубо попирая нормы действующего законодательства. В данном случае их действия по извлечению дохода без оформления соответствующих договорных отношений являются нарушением не только жилищного законодательства, но и гражданского и налогового кодексов, что попадает под статью «угроза общественно-опасными последствиями для государства и граждан». Органы прокуратуры и государственная жилищная инспекция на протяжении длительного времени не предпринимают эффективных действий по нормализации ситуации с договорами.

* Нарушения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ
До настоящего времени правительством Калининградской области не утверждён перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с принципами, установленными постановлением правительства Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 646. В результате управляющие компании и собственники общего имущества МКД не выполнили элементарные мероприятия, которые могли бы способствовать снижению расходов энергетических ресурсов (воды, тепловой энергии, электричества и т. д.), что привело, в свою очередь, к неисполнению ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности….». Несвоевременная установка общедомовых приборов учёта тепловой энергии в определённом количестве многоквартирных домов Калининграда является одним из негативных последствий неисполнения региональными органами власти требований федерального законодательства.

* Невыполнение требований указа президента РФ № 600 от 7 мая 2012 г.
Правительством Калининградской области до сих пор не принята программа по улучшению качества предоставления коммунальных услуг с учетом развития конкуренции на региональном и местном уровнях. Не разработаны новые подходы по совершенствованию региональной системы тарифообразования на услуги ЖКХ в зависимости от их качества. Что, собственно, является невыполнением требований указа президента РФ № 600 от 7 мая 2012 года.

* Нарушения управляющими компаниями требований ЖК РФ
В Калининградской области на сегодняшний момент не существует цивилизованного рынка услуг по управлению общим имуществом МКД. Большинство УК являются аффилированными или c отдельными чиновниками, или с руководством муниципалитета. Поэтому многие УК позволяют себе самостоятельно изменять тарифы на коммунальные услуги, повышать в одностороннем порядке стоимость своих услуг, бесконтрольно расходовать деньги собственников жилых домов, не производя никаких работ по их содержанию и не отчитываясь перед собственниками. Многие управляющие компании представляют собой организации для сбора денег собственников, которые не гарантируют и не несут ответственности за содержание общего имущества собственников.
На сегодняшний день управляющие компании представляют собой закрытые организации, слабо подконтрольные органам государственной власти, проводящие свою деятельность с нарушением требований федерального законодательства и представляющие собой «чёрную дыру» в плане расходования финансовых средств населения региона. Их основная цель — получение максимального дохода, а не надлежащее содержание общего имущества в жилых домах.

* Нарушения закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»
На сегодняшний день в регионе действуют только два современных полигона: в поселке Барсуковка (Неманский городской округ) и в поселке Жаворонково (Гусевский городской округ). Это конечные звенья в цепи переработки мусора, которые могут принять не больше 10–15 % производимого объема коммунальных отходов Калининградской области.
Самая серьёзная проблема с вывозом отходов — у областного центра, так как узаконенного полигона ТБО для нужд Калининграда в ближайшей перспективе не предвидится. То есть сложилась патовая ситуация, когда в западной части Калининградской области, где производится основной объём твёрдых бытовых отходов, на данный момент нет ни одного легально работающего полигона для размещения отходов. Куда же девается городской мусор и за какое захоронение мы с вами платим?

* Нарушения в работе Службы по государственному регулированию цен и тарифов
Тарифная политика, проводимая региональными органами власти, не позволяет назвать процедуру ценообразования прозрачной и понятной для потребителя. В работе Службы по государственному регулированию цен и тарифов имеют место многочисленные случаи нарушения постановления правительства РФ от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
Последние два года Служба по государственному регулированию цен и тарифов, в нарушение действующего законодательства, устанавливает тарифы на коммунальные услуги для различных муниципальных предприятий Калининградской области по два раза в год — с 1 июля и с 25 декабря. В результате происходит значительный рост тарифов и резко увеличивается индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Калининградской области, который определён постановлением правительства РФ.
Резкое повышение тарифов на тепло в Калининграде, а также повышение тарифов в два этапа (в декабре 2015 года и с июля 2016 года) привели к тому, что средний индекс роста платы граждан за коммунальные услуги на 2016 год, установленный правительством Российской Федерации распоряжением от 28 октября 2015 г. № 2182-р для Калининградской области в размере 4 %, был значительно превышен и достиг величины в 6,5 %, что и было зафиксировано в указе губернатора Калининградской области от 30 декабря 2015 г. № 195. Более того, для муниципального образования «Город Калининград» этот показатель равен 12,5 %, что в 2 раза превышает предельные отклонения, утверждённые распоряжением правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. № 2222-р.
Также, согласно распоряжению правительства РФ от 19.11.2016 № 2464-р, в Калининградской области повышение тарифов в 2017 году запланировано на уровне 3,4 %. Однако правительство области совместно с депутатским корпусом в крупных населенных пунктах региона подняли тарифы на коммунальные услуги значительно выше 3,4 %. Сильнее всего подорожали в Калининграде услуги водоотведения и холодного водоснабжения (67 и 24 % соответственно). В результате был издан указ губернатора от 16 декабря 2016 г. № 151 «О внесении изменений в указ губернатора Калининградской области от 30 декабря 2015 года № 195», согласно которому величина предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Калининграде установлена в размере 15 %! Что привело к тому, что рост платы за коммунальные услуги в 2017 году для Калининградской области в целом превысил значение 6 %, до которого можно увеличивать процент роста на региональном уровне.
Остаётся только констатировать факт того, что региональные и местные органы власти в очередной раз игнорируют рекомендации федерального центра и, похоже, это входит в практику работы службы по тарифам — опираться на решения органов местного самоуправления при принятии непопулярных мер по повышению тарифов. А населению — жить с экономически не обоснованными и завышенными тарифами.

* Неиспользуемые возможности Калининградской ТЭЦ-2
Тариф на тепло у ТЭЦ-2 существенно ниже. Так, в июле 2016 года тарифы для ТЭЦ-2 составили 1067 руб./Гкал.
В 2016 году полезный отпуск тепла Калининградской ТЭЦ-2 составил 312 тыс. Гкал. При этом, по информации директора станции О. Гурылева, она могла бы дать городу почти вдвое больше. Также следует отметить, что существующий до сих пор конфликт интересов между администрацией Калининграда и руководством «Интер РАО», негативно сказывается и на эффективности использования природного газа.
По оценке экспертов, простое увеличение объема реализации тепла от ТЭЦ-2, хотя бы на 40–50 % от выработки может привести к снижению тарифа на электроэнергию на 15–20 %. Таким образом, тариф на тепло для горожан удалось бы снизить на 30 % как минимум. Примерно в таком режиме работает Северо-Западная ТЭЦ в Санкт–Петербурге.
Узковедомственные интересы администрации Калининграда и бездействие региональных органов власти по этому вопросу приводят к невыполнению требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности….», что влечёт за собой неэффективное расходование природных ресурсов в огромных масштабах. Эта тема важна, даже несмотря на перспективную работу только одного энергоблока.

* Низкое качество коммунальных услуг
По мнению регионального управления Роспотребнадзора, Гурьевский, Зеленоградский, Правдинский городские округа, Нестеровский и Багратионовский, Полесский и Балтийский районы Калининградской области являются наиболее проблемными по вопросам обеспечения населения качественной питьевой водой. При этом основной причиной проблем низкого качества питьевой воды является исходные параметры качества источников централизованного питьевого водоснабжения, которые требуют проведения дополнительных мероприятий по очистке воды. Немаловажное влияние на конечное качество питьевой воды оказывает и состояние разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения городов и поселков.
Администрациями муниципалитетов нарушаются требования федеральных законов «О водоснабжении и водоотведении» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В большинстве администраций районов отсутствует общедоступная информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, и не проводится работа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

* Нарушения ФЗ № 271 от 2012 г. «О капитальном ремонте МКД»
Многие жилые дома, которые уже сейчас относятся к категории «ветхих» и малопригодных для проживания, особенно в сельской местности, включены в региональную программу капитального ремонта. В результате чего такие дома, не дождавшись проведения капитального ремонта, через непродолжительное время перейдут в категорию «аварийных».
Еще одним негативным моментом региональной программы является включение в её состав жилых домов, по которым есть судебные решения, предписывающие проведение капитального ремонта за счет бывших собственников МКД — муниципальных органов власти. И муниципалитеты эти решения судов не исполняют.
Более того, исходя из требований ст. 16 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» , ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, только после исполнения бывшим заимодателем обязательств по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Основными виновниками нарушений действующего законодательства являются управляющие компании и ресурсоснабжающие организации. Но ведь существуют же государственные органы в лице Министерства строительства и ЖКХ, Службы по государственному регулированию цен и тарифов, министерства контроля, которые обязаны проводить в регионе государственную политику в сфере тарифообразования и ЖКХ, направленную в первую очередь на соблюдение федерального законодательства на территории Калининградской области всеми участниками жилищно-коммунальных отношений. В лучшем случае они стараются не замечать эти нарушения, а в некоторых случаях публично занимают сторону нарушителей закона, особенно администрации муниципалитетов. Прокуратура и суды также должны стоять на страже закона и беспощадно карать его нарушителей. На деле получается всё наоборот. Складывается впечатление, что существует некая негласная договорённость или ещё хуже — круговая порука, которая стоит на защите интересов УК и РСО, но не простых граждан. Кто же защитит и отстоит права граждан. Получается, что в регионе нет такого органа. И даже большинство общественных организаций, таких как Общественная палата Калининградской области, Балтийский жилищный союз, Школа жилищного просвещения делают вид, что у нас в регионе всё хорошо, законы все действуют, права граждан не нарушаются. За что они ежегодно получают миллионные гранты от профильного министерства на осуществление лояльной органам власти деятельности, а их руководители вошли во все общественные советы.
Даже если очень захочется, вы не найдёте ни одного направления в сфере ЖКХ, где бы не происходило нарушение норм действующего законодательства. Поэтому можно смело говорить о выпадении нашего региона из правового пространства РФ по вопросам тарифообразования, ЖКХ и энергосбережения. Бездействие надзорных и контрольных органов, органов местной и региональной власти способствует росту числа злоупотреблений и дальнейшему игнорированию требований федерального законодательства, что, в свою очередь ведёт к нарушению прав граждан и провоцирует рост социальной напряжённости в регионе.
В связи со сложившейся ситуацией с несоблюдением прав граждан и игнорированием отдельных норм действующего законодательства на территории региона, а также невозможностью решить эти вопросы на региональном уровне, является целесообразным обнародование данной информации и доведение её до сведения соответствующих федеральных органов.

Сергей ШЕРСТЮК, общественник в сфере ЖКХ



Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia