«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1082 
Дороги для никого
Дороги для никого
На Острове Октябрьском пока почти ничего не построено. Но много что начали строить. Видно, что на огромной площади то тут – то там есть благоустроенные, даже иногда замощенные площадки и проезды. Однако они практически не связаны ни между собой, ни с другими проезжими частями. Дороги в никуда для никого. И это – подходящая метафора, которая описывает, что происходит со строительством дорог в Калининграде и его окрестностях. 18 июля врио губернатора Антон Алиханов с дежурным визитом посетил несколько объектов дорожной инфраструктуры.
Первый из них – строительство моста через р. Старая и Новая Преголя в Калининграде на линии новой Восточной эстакады. Чтобы подъехать к будущему мосту со стороны Острова, приходится преодолеть около километра бездорожья, пока микроавтобус наконец не попадает на бетонный подхода к мостовому переходу. Работы на этом участке не завершены, и отчетливо видно, что заезд к мосту расположен намного ниже уровня его будущего покрытия. Находиться на стройплощадке небезопасно – отсутствуют ограждения, и неприятно – ветер поднимает песок, которым отсыпан Остров, поэтому время от времени чувствуешь, будто находишься на периферии небольшой песчаной бури.
Журналисты и чиновники посещали эту стройплощадку в апреле. И в сравнении с зафиксированным в тот день видом, изменений. Подрядчик, отвечающий за строительство моста констатирует, что отставание не исчезло, хотя и сократилось до одного месяца. Нарушение запланированных сроков связано с трудностями при поставке металлических конструкций для сооружения пролётов между опорами моста. Их приходится вести из Сибири. Как прокомментировал врио губернатора, отсрочка поставок металла была связана с «проблемами хозяйствования» на предприятиях-поставщиках.
«Металл пошел, часть уже на площадке, еще 500 т – в дороге», – рассказал инженер АО «ВАД», генерального подрядчика строительства Восточной эстакады, Александр Васильев. По его словам, к настоящему моменту пролетные перекрытия доведены до третьей опоры со стороны Московского проспекта. В августе мостовики надеются протянуть конструкции уже до самой территории острова, а к осени соединить между собой подъезды к новому мосту и подъезды ко Второй эстакаде. Техническое движение по всей магистрали планируют открыть к зиме 2018 года.

Обрезок Восточной эстакады

Правда и достроенная, Восточная эстакада на первом этапе строительства будет напоминать какой-то нелепый кровеносный сосуд, обрубок: соединять ул. Суздальскую с Островом Октябрьским. Прямо скажем, не самый востребованный на сегодня маршрут. Еще в 2014 году, когда власти объявили конкурс на проектирование амбициозной эстакады, новой внутренней транспортной хорды, было понятно, что этот проект «выстрелит» только после полной реализации. То есть, когда трафик, идущий из Гурьевска сможет уходить на альтернативную дорогу для движения в Московский район, а не затоплять узкую и архаичную на въезде в город улицу Юрия Гагарина. Но сегодня Антон Алиханов в очередной раз подтвердил: денег на строительство отрезка Восточной эстакады до ул. Гагарина в бюджете нет. Единственным инвестором этого проекта может быть только федеральный центр. Поиски другого источника денег через переговоры с бизнесом обречены: власти уже не смогли найти инвестора для строительства дороги в развивающийся Чкаловск. Достройка Восточной эстакады стоит намного дороже, поэтому есть все основания опасаться, что после 2018 года и матчей Чемпионата мира по футболу продолжение проекта отодвинут в долгий ящик. Хотя врио губернатора говорит, что считает строительство магистрали до ул. Гагарина логичным и важным.

Кольцо для федералов

Если строительство внутренних транспортных артерий на территории Калининграда – вопрос далекой перспективы, то создание внешнего транспортного кольца – дело решенное. Сегодня калининградская окружная не на всех участках одинаково хороша, но Южный и Северный обходы реконструированы, причем в этом году работы продолжаются на нескольких, весьма продолжительных участках. В ближайшее время региональные власти собираются передать их на баланс федеральному центру, чтобы уменьшить собственные расходы по содержанию дорожной сети. После завершения строительства такая же судьба ждёт и участок Северного обхода в районе Приморской рекреационной зоны. Так на языке госзаказа называется участок окружной дороги от развязки в районе посёлка Васильково до ул. Александра Невского. Сейчас он строится параллельно существующей трассе. При благоприятном финансировании стройка должна завершиться замыканием участков Северного обхода в 2020 году. Но, к примеру, в текущем году исполнение этого контракта профинансировано примерно на 5% от необходимой суммы.
Несмотря на уже выявленную нехватку финансирования областные власти не теряют оптимизма и приступают к новому амбициозному планированию. Так, Антон Алиханов упомянул, что региональное правительство ведёт переговоры о том, чтобы «обсчитать», сколько будет стоить проект моста через залив. Речь идёт о Западном обходе Калининграда, зафиксированном в Генплане города.

Ремонт губернаторского проезда

Намного спокойнее обстоит дело с финансированием ремонта дорог. В 2017 году регион неожиданно стал участником большой федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Она направлена на реконструкцию транспортных сетей в городских агломерациях с населением более полумиллиона человек и по объему финансирования, по крайней мере в нашем регионе, уже превзошла программу «Новые дороги городов России». В течение 2017 года Калининградская область получит 625 миллионов рублей из федерального бюджета. 595 миллионов рублей, по данным министерства инфраструктуры, будет привлечено еще столько же будет привлечено из областной казны. 30 миллионов рублей поступят на финансирование проекта из бюджета Калининграда в качестве софинансирования. В следующем году доля городских денег в финансировании ремонта должна вырасти, пропорционально увеличится и количество ремонтируемых дорог. В этом году в программу ремонта вошли только 5 городских магистралей: участок Московского проспекта, пр. Калинина, ул. Дзержинского, проспект Калинина, ул. Емельянова и участок ул. Александра Невского. В 2018 году программа должна охватить 21 улицу областного центра.
«Единственное, будем сейчас с городом обсуждать вопрос повышения их доли софинансирования. Из 1,2 миллиарда в этом году большая часть идет на город Калининград, а их доля всего 30 миллионов. За счет того, что БКД растет, а в агломерацию не вошла восточная часть области, нам нужно договариваться, чтобы город увеличивал свое софинансирование, чтобы мы содержали дороги на востоке», – пояснил во время выезда на ремонтные дорожные площадки Антон Алиханов.
Он предположил, что в следующем году ремонт дорог начнётся раньше, чем в 2017 году и заметил, что ему симпатична тактика отбора объектов для реконструкции: они сконцентрированы в одном районе. Фактически одномоментно в Московском районе ведётся ремонт трёх основных магистралей. Это серьезно затрудняет транспортную доступность этой части Калининграда и крайне раздражает, что автомобилистов, что пассажиров городских автобусов. А сторонние наблюдатели замечают, что три из пяти ремонтируемых дорог – это вероятные маршруты следования губернаторской машины. Как известно, Антон Алиханов временно проживает на Аллее Смелых.


Мария Пустовая


Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia