«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 104 19.12.2000 - 26.12.2000
Из жизни подземных переходов Калининграду срочно нужны минимум 10 пешеходных туннелей
Из жизни подземных переходов Калининграду срочно нужны минимум 10 пешеходных туннелей
Ольга Маркова

Машины - не птицы и даже не вертолеты, летать через автомобильные пробки центра города не могут. Автомобили скорой медпомощи, милиции и других экстренных служб частенько по этой причине опаздывают по адресам вызовов. Плата за объективную непунктуальность порой бывает самой высокой - жизнь человека.

Не в какой-то, а в кардинальной степени проблему множественных транспортных заторов Калининграда могут изменить только пешеходные подземные переходы. В столице янтарного края лишь одно подобное интересное сооружение. Да и то используется по своему назначению процентов на 10. Остальной КПД идет на удовлетворение физиологических нужд калининградцев. Их "отметки" регулярно смываются-счищаются штатными работниками МП "Чистота".

"СЕКРЕТНЫЙ ТУАЛЕТ"

По совершенно необъяснимым причинам история не только Кёнигсберга, но и советского Калининграда опутана легендами и тайнами. Есть своя и у единственной городской подземки на Ленинском проспекте у Дома связи. Мол, через переход проходит часть пути в огромное подземное бомбоубежище, которое расположено под пустырем между Домом связи и зданием "Инвестбанка". Якобы именно так партийные боссы из построенного в будущем Дома Советов намеревались эвакуироваться, если начнется атомная война. Вот такая сказка. Тогдашний градоначальник Виктор Денисов, принимавший в середине 70-х объект в эксплуатацию после пуска эстакадного моста, рассказал совсем другую историю. По Генплану был проект Центральной площади. После завершения строительства Дома Советов в нем должна была разместиться вся региональная и городская власть. Намечалась стройка вместе с Домом связи на пустыре Центрального главпочтамта с телефонами и телеграфами. Именно на Центральной площади планировалось проводить регулярные и частые тогда парады, демонстрации, шествия. Исходя из такой перспективы и было решено вкупе с эстакадой построить переход. Слава богу, в то время на это денег хватало.

Кстати, и у немцев на месте нынешнего Дома связи был главный почтамт, а в его огромных подвалах находились основные узлы коммуникации. Находятся там они и сейчас.

ПЕШЕХОДНЫЙ КРИЗИС ЦЕНТРА

В Калининграде как минимум четыре места, где судьбой определено: надо копать переходы для пешеходов. Это, во-первых, перенасыщенный транспортом Южный вокзал. Когда-то, да отыщется хозяин для "отморозки" замороженного торгового центра около автовокзала. Эта "Старая башня-2" расположилась как бы на острове, замкнутая плотным кольцом автомобильных дорог. Без решения проблемы подземок уже вбуханные в супермаркет деньги следует считать закопанными.

Второе больное место для пешеходов - район Центрального рынка. Уже сейчас проехать по улице Черняховского в выходные дни и часы "пик" менее чем за 20 минут проблематично. Народ несет с рынка и на рынок неуправляемой лавиной. А ведь вскоре попрет сильнее - после реконструкции рынка торговых рядов будет намного больше.

Еще одна бомба замедленного действия заложена под перегруженный и без того район площади Победы. Что случится, когда распахнет свои ворота храм Христа Спасителя за ленинской спиной? Тысячи верующих, особенно в дни религиозных праздников, пойдут к церкви. Как? Ножками через улицы Черняховского, Советский и Ленинский проспекты, более чем регулярно заставляя машины останавливаться.

"ЧЕРНАЯ ТРУБА" ЛЕНИНСКОГО

Утром ясного дня можно наблюдать над центром Калининграда плотный, почти черный смог. Результат одного напряженного транспортного дня. Обычного дня. Чем чаще машина останавливается, тем больше она выпускает выхлопных газов. Перед остановкой трамвая, у светофора, перед переходом, в пробках только наша редакционная машина газовала на площади Победы вчера минут 20. А сколько еще таких автомобилей за целый день проехало вокруг центра? На сегодняшний день, по данным официальной медицинской статистики, в три раза увеличилось количество детских заболеваний легочных дыхательных путей среди жителей центральной части Калининграда. Комментарии излишни.

СУДЬБА ПЕРЕХОДА "РОМАШКА"

Реально город подземками не занимается. Других проблем полно, да и денег нет. Есть подвижки в стадии документальной проработки проекта строительства второго в Калининграде подземного перехода для пешеходов в районе магазина "Ромашка" на Ленинском проспекте. Однако нет пока даже ТЭО по этому объекту, до строительства которого, по словам начальника дорожно-транспортного управления мэрии Павла Саркисова, "как до Луны".

ТАЙНЫ НОВОГО ГЕНПЛАНА

Прямо сейчас на уровне заинтересованных должностных лиц города идет активное обсуждение нового Генплана. Результат восьмилетней работы управления архитектуры мэрии.

Часть важнейшего документа развития Калининграда строго засекречена. Именно в тех параграфах, которые касаются подземных работ. Речь идет о неразглашении карты коммуникаций, в том числе связи. Особенно магистральных направлений, ведущих к органам государственной власти и силовикам. А потому указывать точные места будущих переходов рановато. Возможно, нельзя будет перенести некоторые важнейшие инженерные сети и коммуникации.

Вопрос открыт, проблема обозначена. Остается лишь пожелать подземным архитекторам предусмотреть решения вполне земной проблемы перед проектированием следующих подземных переходов. А чтобы их вскоре не превратили в очередные нелегальные туалеты, надо организовать в них действующие. Пусть платные, тогда в городскую казну хоть какая-то копейка покапает.




Читайте также в этом выпуске (№ 104):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia