«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 104 19.12.2000 - 26.12.2000
Бюджет переходного периода Скоро в Думе опять начнется поиск компромисса
Бюджет переходного периода Скоро в Думе опять начнется поиск компромисса
Елена Бочарникова

Вероятно, уже в этот четверг депутаты областной Думы приступят к рассмотрению регионального бюджета на 2001 год. Особый интерес вызывает тот факт, что "сочиняла" его "старая" администрация области, а принимать к исполнению должна будет "новая". Пока парламентарии изучают сотни страниц судьбоносного финансового документа.

8 декабря, в день инаугурации нового губернатора, талмуд под названием "Проект бюджета на 2001 год" поступил на Кирова,17 за подписью первого заместителя главы администрации области Сергея Бучельникова. Обычно проект подписывает сам губернатор, но в переходный период правила игры, видимо, меняются: фамилия Егорова под текстом напечатана, но не подкреплена даже факсимиле, а самая высшая по рангу из имеющихся подписей принадлежит опять-таки Бучельникову.

Чтобы депутаты вдумчивее подошли к самому бюджету, их также снабдили пояснительной запиской, предварительными итогами социально-экономического развития области в этом году и прогнозом на 2001-2003 годы и прочей информацией к размышлению, подготовленной еще в период правления Леонида Горбенко. Есть в "добавочном" списке даже бюджетное послание губернатора "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу", в свое время направленное в Думу Леонидом Горбенко. Правда, теперь какая-либо подпись под документом вообще стыдливо отсутствует.

СКОЛЬКО И ОТКУДА

Жить нам в 2001 году предлагается, исходя из суммы в 3 миллиарда 13 миллионов 702 тысячи рублей. Этот актив область должна получить за счет прогнозируемых собственных 1 миллиарда 362 миллиона 809 тысяч рублей дохода (это на 17 % выше, чем в 2000 году), 636 миллионов 925 тысяч рублей из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, 146 миллионов 947 тысяч рублей субвенций из фонда компенсаций федерального бюджета и почти 800 миллионов рублей доходов целевых бюджетных фондов.

Последних у нас четыре - территориальный дорожный фонд (его доля львиная - почти 715 миллионов доходных рублей), территориальный экологический фонд, территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и фонд восстановления и охраны водных объектов.

Предусмотрен и дефицит бюджета - 5 % от доходов, или 68 миллионов 140 тысяч рублей.

НАШИ ДОЛГИ

Всего гарантийных обязательств областной бюджет имеет на сумму почти 994 миллиона рублей. Они "натекли" из разных источников. Самый знаменитый из внешних - кредит "Дрезднер банка", по которому мы должны 14,125 миллиона долларов США. Рублевые обязательства произошли главным образом от большой любви к сельскому хозяйству: для него активно закупались техника, запчасти, ГСМ. Итого девиз "губернатор - селу" потянул минимум на 75 миллионов рублей. Ну и, конечно, вечный хвост в 20 миллионов рублей налогового кредита.

ПОЧЕМ ВЛАСТЬ-2001?

Думе в случае принятия этого варианта бюджета достанутся 20 миллионов 400 тысяч рублей, а исполнительной власти - 186 миллионов. В последнюю включены 75,7-миллионые расходы на осуществление госполномочий. Много это или мало? Все познается в сравнении. Удельный вес стоимости власти в структуре расходов - 9,7 %. У сельского хозяйства этот показатель 4 %, у здравоохранения и физической культуры - 12,6 %, у образования - 5 %, у культуры и искусства - 1,7 %, у социальной политики - 16,1 %, у промышленности, энергетики и строительства - 0,2 %.

57% всех расходов на власть это оплата труда чиновников. Предусмотрено содержание пока еще не существующего в природе уполномоченного по правам человека и его аппарата, представительств области за рубежом, при правительстве и в Северо-Западном федеральном округе. Более подробно, что и кому, в проекте не расписано, но вряд ли кого забыли.

Одно из приложений к проекту бюджета - предельная штатная численность лиц, замещающих госдолжности и обеспечивающих деятельность органов госуправления при формировании областного бюджета на 2001 год. Областная Дума располагает 98 ставками, администрация области и структурные подразделения без прав юридического лица - 316, с правом - 390. Но самые масштабные кадры числятся за теруправлениями администрации области - аж 840 единиц. Выходит, они существуют и планируют существовать дальше за счет средств областного бюджета? Еще одна загадка - 11 человек управления дирекции "Программы-1000". В расходах бюджета на 2001 год эта программа вообще не упоминается...

СКОЛЬКО И КОМУ

На чем спотыкалась администрация Горбенко из года в год, так это на размерах помощи муниципальным образованиям области. Того, что предлагали, вечно не хватало, а единственному донору - Калининграду - раз за разом урезали его доходную часть в пользу областной казны.

На финансовую помощь муниципальным образованиям предусмотрены 33,3 % от общих бюджетных расходов.

На стадии подготовки проекта бюджета параметры помощи закрепляют с районами протоколом согласования и разногласиями к нему. Их оказалось немало. Например, Калининград предложил увеличить ему нормативы отчислений от регулирующих налогов. Советск выразил свое несогласие с тем, что средства на региональную надбавку к заработной плате бюджетникам администрация области относит к финансовой помощи, а не зачисляет в местный бюджет в качестве безвозмездных перечислений по взаимных расчетам. Светлогорск недоумевает по поводу того, что в объем расходов бюджета на 2001 год не включены расходы на его содержание как курорта федерального значения. Во многих районах, по их собственным расчетам, прогнозируемые доходы будут скромнее, чем того ожидает администрация области, и потому размер предлагаемой помощи из бюджета на местах воспринят как заниженный.

В общем, похоже, что и в этом году бюджет будет приниматься с боем. С одной стороны, большая часть Думы поддерживает нового губернатора и постарается избежать жарких публичных баталий. С другой стороны, в сегодняшнем парламенте заседают уже четыре главы муниципальных образований, и в их интересах отстаивать каждый рубль причитающихся им средств. Кроме того, этот бюджет, как ни крути, наследие прежней администрации и полон ее подходов к распределению "серег сестрам". А Егоров обещал принцип социальной справедливости, воплотить который в бюджете пока не успел.

Пока ясно одно. В лучшем случае в 2001 год мы вступим с бюджетом, принятым в первом чтении. Впрочем, это уже давняя традиция: начинать новый бюджетный год по ставкам предыдущего. Чтобы ее поломать, нужно что-то сродни чуду. Например, нормальная региональная власть.




Читайте также в этом выпуске (№ 104):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia