«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1013 
Приют надежды
Приют надежды
«Никто не лает!» — кричит в сторону вольеров Ольга Добрянская, руководитель приюта «Тимвилль». Как только мы оказываемся на его территории, тут же, как по команде, тишина разрывается оглушительным хором разномастных собачьих голосов. Животные нетерпеливо бросаются на прутья вольерных решеток в надежде, что их заметят и приласкают. Собаки отчаянно лижут руки, заглядывают в глаза.
Приют «Тимвилль» существует около 8 лет. Его подопечные испытали многое. Одни попали под машину, другие оказались в руках садистов, третьих предал хозяин. Волонтёры приюта не только занимаются поиском хозяев для животных, но и пытаются адаптировать четвероногих к жизни, научить их снова доверять людям.

«Бесперспективные животные»
«Все люди, которые помогают приюту функционировать, очень любят животных. У каждого из нас была бездомная собака, которую мы курировали. Дома были свои животные, поэтому взять ещё одного питомца мы не могли. Так и возникла идея создания приюта. Начинали мы с трёх собак, потом их стало десять. Теперь количество животных увеличилось до ста», — говорит Ольга.
Среди подопечных «Тимвилля» в основном раненые, покалеченные животные. Больной собаке оказывают медицинскую помощь, делают необходимые прививки, стерилизуют, а затем ищут хозяина. Брать на передержку здоровых животных возможности нет — приют забит до отказа и испытывает значительные финансовые трудности.
Территория, на которой располагается приют, принадлежит Владиславу Ублинскому, который уже пятьдесят лет занимается спасением бездомных животных. Вместе с женой Ольгой Ублинской он живёт здесь на постоянной основе. Именно Владислав предложил Ольге Добрянской, когда возникли проблемы с передержкой животных, переселить их на своё подворье.
«Собаки, которые у нас живут, — жертвы человеческой жестокости. Как-то жене предложил посчитать, сколько мы животных спасли: двести с лишним насчитали и сбились. Некоторых мы забрали из «Службы защиты животных», там был собачий Освенцим. Одну собаку (Асю) хотели увозить оттуда, но она вырвалась и побежала к куче мусора. Оказалось, на этой куче лежит пёс с отмороженными ногами, её друг. Пришлось взять с собой и его. Привезли их, дали этому псу (назвали его Бадди) немного еды, он сразу всё съел. А Ася — только полмисочки. Я ей говорю: «Асенька, ешь». Она миску в зубы взяла и понесла её Бадди. Вот такие собаки умные существа.
Другой пес попал к нам после того, как его машина сбила: от правой задней ноги до правой передней не было шкуры вообще, торчали ребра. Собака погибала, мы её полтора месяца выхаживали, километр бинтов на неё ушел. 53 года я прокрутил баранку автомобиля и ни одной животины не задавил. Я мощный дед, мне приходилось и в людей стрелять, но животных я никогда убивал», — рассказывает Владислав Ублинский.
Кроме собак, в приюте живёт несколько кошек, а также две свиньи. Их взяли, когда они были ещё маленькими поросятами.
«Владислав Евгеньевич с Ольгой Ивановной оставили квартиру в городе, чтобы быть здесь, рядом с животными. Таких людей практически не бывает. Променять нормальные условия на проживание в таком месте очень непросто», — считает Ольга Добрянская.
С пристройством обитателей «Тимвилля» ситуация плачевная: берут бездомных зверей неохотно, бывает затишье по полгода. Есть собаки, которые находятся здесь практически с самого начала, по пять-шесть лет. И таких животных много. Несколько лет назад в приют привезли одиннадцать щенков. Раздали почти всех, остались три девочки. Попытка пристроить одну из них не удалась: новоиспеченный хозяин вернул животное назад через неделю: собака отказывалась от еды, не выходила из вольера. Ольга также отмечает, что кобелей берут гораздо охотнее, чем собак женского пола. Из породистых животных чаще всего оказываются на улице овчарки и стаффорды. Но нового хозяина они находят тоже быстро.
«70 % животных останутся в приюте навсегда. Большинство людей выбирает себе собаку по внешнему виду, как кофточку в магазине. Беленьких, рыженьких, красивеньких забирают. Остается неликвид — серые, черные, полосатые — самые невзрачные. Очень плохо берут калек. Они никому не нужны. Это те, кто, скорее всего, никогда не пристроится, «бесперспективные» животные, — расстраивается Ольга. — \ Конечно, нам хочется, чтобы у собак был хороший дом. И мы делаем для этого всё возможное».

Будни приюта
Работа в приюте — тяжёлый физический труд. Ежедневный список дел волонтера включает в себя кормление собак, замену воды в мисках, уборку фекалий, прогулку с животными, а также некоторые медицинские манипуляции (уколы, обработка и перевязка ран). Кроме того, добровольцы приводят в порядок территорию (здесь много старой ненужной техники, которая занимает место), строят вольеры и будки, убирают мусор. Однако, самое важное, что могут дать люди обитателям «Тимвилля», — это общение. Животным, пострадавшим от человеческой жестокости или равнодушия, необходима поддержка и внимание.
Добровольцев, помогающих приюту на постоянной основе, всего пять человек, все — девушки. Иногда проводятся разовые акции помощи, например, для уборки территории приезжали студенты. Ухаживать за сотней собак — дело нелегкое. Ежедневно приносить по двадцать вёдер воды и убирать груды мусора под силу не каждому. Да и добраться до места назначения тяжеловато — 5 км пешком от автобусной остановки. «Очень хочется, чтобы люди помогали, потому что работы здесь непочатый край», — вздыхает Ольга.
Возможности нанять сотрудников у приюта, естественно, нет, поэтому всё строится исключительно на волонтёрской инициативе.
«Волонтёры дежурят по графику. Я приезжаю очень рано, в 7 утра, и, как правило, нахожусь здесь до обеда. Кто-то из девчонок приходит к 11 утра и остаётся до 17:00, а кто-то — с обеда до вечера. Мы все работающие люди, приезжаем сюда в свободное время. Это дело добровольное, поэтому каждый выбирает, когда ему удобно. Но в приюте всегда есть люди», — поясняет Ольга.
Если человек хочет помочь, ему нужно связаться с руководителем приюта — новым лицам тут всегда рады. Будущий волонтёр обязательно должен любить животных, не быть брезгливым и не бояться собак. Большинство подопечных «Тимвилля» были подобраны на улице и тонкостям дрессуры не обучены: многие при виде человека впадают в бурный восторг, неожиданные собачьи «объятия» и заляпанная грязью одежда гарантированы.
С просьбами забрать бездомное животное люди звонят Ольге регулярно. Таких звонков бывает до двадцати в день. К сожалению, брошенных четвероногих в Калининграде и области слишком много, а мест в приютах катастрофически не хватает. Денег на содержание собаки или кота, а также людей, готовых предложить свой труд, тоже практически нет.
«Люди хотят быть добрыми за чужой счёт, — возмущается Ольга. — Пусть попробуют сделать что-нибудь сами. Ведь так приятно осознавать, что ты спас животное, оно было израненное, искалеченное, а теперь у него новая жизнь». Если человеку жалко бездомного кота или собаку, он может взять его к себе на передержку (или, если позволяют финансы, оплатить гостиницу), показать ветеринару, опубликовать объявление.
Приют, по мнению Ольги, является промежуточным этапом в жизни животного. «Это общежитие, где животные живут по своим законам, не всегда добрым. У них своя иерархия. Есть вожак, есть те, кто подчиняется. Собак периодически приходится «перетасовывать», потому что в одном из вольеров рано или поздно кого-то начинают обижать. Естественно, каждый пёс хочет жить со своим человеком и не делить его ни с кем.

Тяжёлые времена
По улицам города бродит огромное количество беспризорных собак и кошек. Ежедневно они рискуют пополнить нескончаемый список животных, пострадавших от человеческой жестокости. Закон, который мог бы их защитить, на данный момент у нас в стране отсутствует.
«Проблема бездомных животных должна решаться в совокупности с властями. Я занимаюсь этой темой достаточно давно и могу сказать абсолютно точно: пока у нас в стране не будет работать законодательство, мы ничего не сможем изменить. Это замкнутый круг. К сожалению, пока что нашим властям закон не интересен по неизвестным мне причинам», переживает Ольга.
Эффективной, а главное, гуманной мерой регулирования количества бездомных животных является стерилизация. Этот метод давно используется за рубежом и позволяет значительно сократить численность хвостатых «беспризорников». Именно по такой схеме сейчас работает калининградская региональная некоммерческая общественная организация помощи бездомным животным «Право на жизнь», членом которой является и Ольга Добрянская. Животное отлавливают, стерилизуют, ставят клипсу в ухо, а затем выпускают обратно на улицу. Владислав Ублинский говорит, что таких собак на данный момент уже порядка шестидесяти.
«Конечно, хотелось бы привлечь население к этой программе. Например, где-то во дворе появилась собачка, люди обратились к нам, мы её стерилизовали, и она там дальше живёт, а жители за ней присматривают. Нужно пробовать работать вместе», — замечает Ольга. Она считает, что в идеале животные, перенёсшие стерилизацию, не должны быть снова возвращены на улицу: оказавшись там после операции, они не перестают страдать, голодать. Однако пока расселить всех бездомных зверей некуда. То, что делает организация «Право на жизнь», уже является значительным шагом по направлению к милосердному ответственному обществу.
Как ни странно, волонтёры приюта сталкиваются и с негативом в свой адрес. «Это происходит постоянно. У нас есть рабочая группа в социальной сети, очень часто в личные сообщения пишут разные гадости. Несколько лет назад я по этому поводу нервничала, а сейчас просто человека блокирую и удаляю сообщения. Могут и на телефон пьяные люди в два-три часа ночи позвонить. Мы же для населения — сумасшедшие люди. Волонтёры в понимании многих — это неухоженные одинокие тётки. Если ты занимаешься собачками, то обязательно должна быть ущербной, несчастной», — смеётся Ольга.
«Тимвилль» постоянно испытывает финансовые трудности, ведь существует он исключительно на средства волонтёров и пожертвования любителей животных. В день на собак уходит 45 кг корма. Если нет никаких запасов (приюту иногда отдают мясные обрезки и пр.), на питание тратится 3 тыс. руб. ежедневно. Поэтому от еды здесь не отказываются никогда. Нуждается «Тимвилль» и в рабочих руках. Кредитов, которые волонтеры брали на помощь своим подопечным, катастрофически не хватает. Ольга говорит: «Если бы не люди, мы бы вообще не выжили. Я бы уже стояла на паперти, это 100 %».

*****
Что касается планов, то на данный момент в Полесском районе, благодаря денежным вложениям волонтёров и неравнодушных людей, строится большой приют. Перевезти туда собак хотят уже этим летом. Рассчитан он будет на сто животных. Большее количество собак приюту пока не потянуть: не хватает волонтеров. Место специально выбирали подальше от населённых пунктов, чтобы собачий лай не мешал жителям близлежащих домов.
«Здесь со своими собаками останутся Владислав и Ольга Ублинские. Они люди пожилые, им тяжело ухаживать за таким количеством животных. А в новом приюте мы очень хотим обустроить хорошие вольеры с навесами и полами, теплые щенявники, карантин — чтобы животному после операции было комфортно. Для них ведь тоже хочется хороших условий», — объясняет Ольга Добрянская.
Сейчас будущему приюту необходимы стройматериалы. Требуются и люди, которые готовы помочь с постройкой.
Если вы хотите оказать помощь приюту или стать волонтёром, звоните по номерам +7952-116-01-93 (Ольга Добрянская), +7911-454-28-38 (Лариса) или обращайтесь в группу приюта «ВКонтакте»: https://vk.com/timville.
Реквизиты для помощи:
Карта Сбербанка — 676196000341512904
Яндекс.Кошелек — 41001619219304

Текст: Марина КОШЕЧКИНА
Фото: Юлия ВЛАСОВА

2350 собак - в 2016 году

Калининградская региональная общественная организация помощи бездомным животным «Право на жизнь» выиграла конкурс на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории региона в 2016 году. Стоимость контракта составляет 5,85 миллионов рублей.
Согласно техническому заданию, исполнителю контракта предстоит вылавливать бездомных животных, соблюдая при этом «принципы гуманного отношения», передавать их в пункт содержания с использованием подготовленных для этих целей транспортных средств, вести учёт, обеспечивать клинический контроль за ними и принимать меры по недопущению размножения. Содержать безнадзорных животных будут до тех пор, пока не найдётся хозяин или специалисты не выдадут заключение о возврате их в прежнюю среду обитания. Также предусмотрено, что содержание оканчивается при наступлении естественной смерти, либо проведении эвтаназии, которая допускается в случае бешенства, нападения на людей и в соответствии с заключением специалиста.
В 2016 году программа стерилизации и регистрации безнадзорных животных рассчитана на две тысячи 350 собак, каждая из которых будет прооперирована, вакцинирована и, после передержки, возвращена в места прежнего обитания.



Читайте также в этом выпуске (№ 1013):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia